07:00, 15 октября 2013 года

Общественному совету при минфине Ставрополья представлен проект бюджета-2014

Как следовало из доклада и.о. зампредседателя правительства края - министра финансов Л. Калинченко, ситуация с формированием проекта регионального бюджета непростая. Аналогичное положение дел складывается и в целом по стране. Первоначальные бюджетные прогнозы на 2014 год пока не подтверждаются. Предполагается, что в сравнении с принятыми ранее планами доходы краевой казны сократятся более чем на 5 млрд рублей. Причин несколько, в том числе общий спад экономики и изменения федерального законодательства, которые позволили организациям (а таких в крае более 30) войти в состав консолидированных групп налогоплательщиков, уплачивающих общий средний налог на прибыль безотносительно к месту расположения предприятий и результатов их деятельности на конкретной территории. Кстати, именно это послужило причиной миллиардного «недобора» налога на прибыль по итогам восьми месяцев текущего года.

В то же время дополнительная потребность в расходах исчисляется почти десятью миллиардами рублей. При прогнозируемой сумме доходов краевого бюджета на 2014 год в 59,7 млрд рублей только безусловные расходы – оплата труда бюджетников, социальные выплаты, взносы на ОМС, дорожный фонд, обслуживание госдолга, а также межбюджетные трансферты местным бюджетам – составляют 57,4 млрд рублей.

Поэтому, как прозвучало на заседании общественного совета, необходимы жесткие подходы к планированию, внимательное отношение к эффективности бюджетных расходов. Стратегические направления сокращения расходов – оптимизация бюджетной сети, адресность мер социальной поддержки, скрупулезный подход к налоговым преференциям и распоряжению имущественным комплексом, сокращение объемов теневой экономики и теневой занятости. При этом все социальные обязательства перед населением края должны быть выполнены в полном объеме, подчеркнула Л.  Калинченко.

Члены общественного совета при минфине заранее были ознакомлены с параметрами проекта главного финансового документа края на очередной год и с пониманием восприняли прозвучавшую информацию. Тем не менее без вопросов не обошлось. Так, интересовали проблемы межбюджетных отношений, финансирования госпрограмм, поддержки агропромышленного комплекса, реализация в крае программы «Жилище», а также планируемый переход к финансированию госуслуг на основе единых нормативов.

Л. Калинченко пояснила, что сокращения средств на реализацию программы «Жилище» для обеспечения жильем сельских жителей, а также средств на обеспечение жильем детей-сирот допустить нельзя. Эти направления будут сохранены, возможно даже, что финансирование по ним увеличится. Также по возможности будут сохранены и направления поддержки развития сельскохозяйственной отрасли.

Предложенные минфином подходы к формированию бюджета на 2014 год и среднесрочную перспективу членами общественного совета одобрены с пожеланием дополнительно рассмотреть вопрос о поддержке сельскохозяйственного производства в ходе исполнения бюджета в следующем году, то есть после определения объемов и направлений поддержки на федеральном уровне.

Председатель общественного совета, доцент кафедры экономического анализа и аудита Института экономики и управления СКФУ Е. Мезенцева отметила большую работу, проведенную минфином края. По ее словам, все, что можно было «выжать из доходной части бюджета», в полной мере учтено финансистами. Среди ее пожеланий прозвучали слова о необходимости информирования общественности о бюджетном процессе в доступной для большинства населения форме.

Входящий в состав общественного совета управляющий филиалом ВТБ в СКФО В. Кузьменко в качестве положительного момента отметил намерения министерства финансов края усовершенствовать механизмы управления бюджетными ресурсами. «Ситуация, при которой денежные средств регионального бюджета направляются в муниципалитеты и зависают на счетах муниципальных образований, а правительство края в то же самое время привлекает внешние заимствования и платит по ним проценты, неприемлема. Минфин планирует привязать постановку средств в бюджеты муниципалитетов ко времени непосредственных расходов, то есть переводить бюджетные ресурсы под конкретные потребности. Такое повышение качества управления бюджетной ликвидностью позволит рационализировать расходы на обслуживание государственного долга», - пояснил он.

«Жесткий подход»
Газета «Ставропольская правда»
15 октября 2013 года