Британский режиссер создал фильм, меняющий сюжет в зависимости от реакции зрителей
Фильм «Many Worlds» («Множество миров») режиссера Алексиса Кирке был разработан в междисциплинарном центре компьютерной музыки в университете Плимута, Великобритания.
Сюжет 15-минутного фильма начинается с того, что двое студентов приходят в дом к своей однокурснице, чтобы отпраздновать ее день рождения, но вместо этого застают свою подругу запертой в контейнере размером с гроб.
Как оказалось, девушка хочет проверить известный эксперимент в области физики с котом Шредингера. Внутри гроба находится газовая капсула с цианидом, которая связана со счетчиком Гейгера. Что произойдет дальше, зависит от эмоций зрителя. Перед началом фильма его создатели выбирают четырех добровольцев, к которым прикрепляют сенсоры.
Сенсоры анализируют частоту сердечных сокращений, активность мозга, уровень потоотделения и степень мышечного напряжения. Все это является показателями физического возбуждения, которые анализируются специальной программой в реальном времени.
Если при просмотре фильма настроение зрителей остается положительным, сюжет принимает мрачный поворот. Если же действие на экране начинает пугать, дальнейшая сюжетная линия становится более расслабляющей. Саундтрек также контролируется в зависимости от данных сенсоров, чтобы усилить эмоциональный эффект.
Авторы фильма утверждают, что сами сенсоры мешают и отвлекают при просмотре не больше, чем 3D-очки. Цель этой разработки состоит в том, чтобы погрузить зрителей в сюжет.
Первым интерактивным фильмом в мире стал фильм «Киноавтомат» 1967 года. Во время показа фильма модератор выходил на сцену, останавливал фильм девять раз и просил зрителей выбрать одно из двух продолжений фильма.
В 2011 году исследователи из Австралийского университета Нового Южного Уэльса создали первый интер-активный 3D-фильм. Сюжет Scenario основан на истории австрийской женщины Элизабет Фритцль, которая 24 года находилась в подвале, будучи насильно запертой своим отцом. В итоге получился свое-образный гибрид кино и видеоигры: каждый зритель выбирает себе виртуального персонажа, который повторяет движения и действия своего «хозяина», отслеживаемые системой из 16 инфракрасных камер.
Также есть фильмы, которые можно смотреть с помощью аккаунта из соцсетей. Так, например, фильм Lost In Val Sinestra позволяет пользователям Facebook оказаться в главной роли или загружать туда фотографии.
5 апреля 2013 года