В Невинномысске открыта выставка икон, картин, мягких игрушек
Меня, например, не могли оставить равнодушными картины Иветты Курлыгиной. На большинстве ее работ изображены лошади. Смотришь на одну из картин и понимаешь: название «Нежность», данное ей автором, подходит как нельзя лучше.
А вот работы Александра Красина - из разряда тех, к которым нужно подходить, что говорится, подготовленным. Например, за композицией «Царь Славы» (с иконы Ростово-Суздальской школы) - целый пласт смыслов: духовных, исторических, мировоззренческих… Возникает желание изучить те духовные традиции, которые были во времена создания первоисточника, иконы далекого XIII века.
А вот творения Нины Черкун - салфетки, вышитые в технике ришелье. Эту позабытую ныне технику освоить не так-то и просто, а возникла она в эпоху Возрождения в Италии XIV века, затем широкое распространение получила в Центральной и Западной Европе. Причем изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками, были привилегией знати. А откуда такое необычное название? Оказывается, очень любил этот вид вышивки… кардинал Ришелье. Украшение столового и постельного белья, воротников, носовых платков из дорогих тканей в то время использовалось очень широко.
У Валентины Соловьевой свои творческие пристрастия. Ее сказочные персонажи обрели форму мягких игрушек. Скажете, несерьезно это - игрушки какие-то? И будете неправы. Попробуйте сами вдохнуть жизнь в несколько лоскутков ткани, пластика и кусочек меха, чтобы получился, например, самый настоящий домовенок с торбой в руках.
6 февраля 2013 года