После заседания ПСК губернатор Валерий Зеренков лично протестировал электромобиль производства ОАО «Автоваз». Автомобиль с электрической начинкой, по его оценке, ждет большое будущее.

После заседания ПСК губернатор Валерий Зеренков лично протестировал электромобиль производства ОАО «Автоваз». Автомобиль с электрической начинкой, по его оценке, ждет большое будущее.

© Фото пресс-службы губернатора СК

Заседание правительства Ставропольского края

Заседание правительства Ставропольского края

© Фото пресс-службы губернатора СК

Председатель комитета СК по делам архивов Елена Долгова доложила о состоянии и перспективах развития архивного дела на Ставрополье. Сегодня в фонде около 3 млн архивных дел начиная с XVIII века по наши дни. Ежегодно разного рода сведения представляются 100 тысячам пользователей. Спрос растет, учитывая усиливающийся интерес людей к своим родословным. Да и более прозаические причины заставляют идти в архив, например, за восстановлением данных для получения пенсии. Сегодня архивариусы пользуются электронными технологиями, которые позволяют выполнять запросы быстро и качественно, эффективно взаимодействовать с гражданами и учреждениями. Постепенно формируется электронный архив. Хотя понятно, что понадобится немало времени для оцифровки всех документов. Внедряется веб-архив – информационная поисковая система, по сути представляющая собой «виртуальный читальный зал». Конечно же, краевой архив края ведет большую научную и просветительскую работу. В числе важных задач – развитие материально-технической базы, в том числе в муниципальных подразделениях. Ведь ежегодно поступает свыше 30 тысяч дел, которые необходимо достойно разместить, обеспечив долговременную сохранность. Работа по совершенствованию архивного дела в крае будет продолжена, значится в принятом на заседании распоряжении ПСК.

Подпрограмма «Право ребенка на семью в СК на 2011-2013 годы» краевой целевой программы «Развитие образования в СК на 2011-2013 гг.» принята для решения проблем семейного и детского неблагополучия, социального сиротства и проблем детей-инвалидов. Как пояснила министр образования края Ирина Кувалдина, в числе главных достижений – развитие семейных форм устройства сирот. Благодаря этой работе питомцев в детских домах становится меньше. Детишек забирают в семью, и это необязательно усыновление. Есть и другие формы так называемой замещающей семьи. В рамках подпрограммы предусмотрена и подготовка выпускников детских домов к самостоятельной жизни. Для тех из них, кто нуждается во временном жилье, созданы четыре социальные гостиницы на базе бюджетных учреждений профессионального образования. Развивается в крае служба ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии. По данным И. Кувалдиной, за прошлый год увеличилось число детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи, до 1065, уменьшилось число лишенных родительских прав до 608 человек. Несмотря на принятые меры, остается ряд проблем. И самый тревожный звонок, говорящий о необходимости совершенствования работы с детьми-сиротами и детьми с ограниченными возможностями, – это имеющиеся случаи возврата взятых на воспитание или под опеку детей в детский дом. Сказываются недостаточная эффективность межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, нехватка специалистов, подготовленных для работы с неблагополучными семьями и гражданами, желающими взять на воспитание ребенка.

Как известно, Ставрополье стало пионером в реализации пилотного проекта по замене традиционного транспорта на электромобили или гибриды.

– По поручению губернатора мы продолжаем эту работу и первые в России покажем практическое применение

отечественных инновационных разработок, – отметил министр энергетики, промышленности и связи Дмитрий Саматов. – Первый электромобиль был создан в 1841 году, на 42 года раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Именно электромобиль впервые превысил скорость 100 км/час, это случилось в Ашере под Парижем. В 1910 году в Нью-Йорке в службе такси работало до 70 тыс. электромобилей. Затем из-за жесткой конкуренции автомобили на электрической тяге выпускать перестали. И лишь в 1996 году в США был налажен серийный выпуск электромобилей. Отрасль получила мощнейший стимул к развитию, что напугало нефтяных магнатов, которые пролоббировали решение, в результате которого все произведенные электромобили в 2002 году были изъяты и уничтожены. Однако возрастающая нагрузка на экологию не дает забыть о преимуществах электротяги. Наш «пилот» не случайно стартует в Кисловодске. Ставится задача улучшить состояние атмосферы в городе-курорте. Это европейский тренд: многие страны Старого Света уже приняли соответствующие программы по развитию производства и эксплуатации электромобилей.

30 августа текущего года между ПСК и ОАО «Автоваз» подписано соглашение о поставке сотни электромобилей в первом полугодии будущего года. Первые пять из этой партии прибудут уже в декабре этого года. Проектом бюджета на 2013 год предусмотрены средства в размере 35 млн рублей в качестве субсидии на возмещение затрат по приобретению электромобилей для использования в качестве такси. Из этой суммы, как пояснил

Д. Саматов, бюджет сможет просубсидировать 90 электромобилей и 10 зарядных устройств. Их тестирование будет осуществляться на базе Кисловодского АТП «Автоколонна 1721», которым руководит Шамиль Касымов, член рабочей группы по реализации проекта. Другим партнером по инноватике является ставропольское ОАО «Электроавтоматика» (гендиректор Ю. Мишин), разработавшее зарядное устройство для электромобиля. Что даст краю внедрение электромобиля? В первую очередь, как пояснил докладчик, снижение вредных выбросов в атмосферу, 200 дополнительных рабочих мест, увеличение туристского потока, рост налоговых отчислений, имидж экологически чистого региона, позиционирование края в международных и российских рейтингах как инновационного.

Министр курортов и туризма СК Валентина Ченцова проинформировала правительство о ходе реализации краевой целевой программы «Развитие курортов и туризма в СК на 2012-2016 годы». Еще не прошло года с момента принятия документа, однако основные перспективные направления уже имеют четкие контуры. Общий объем финансирования программы составит 1,1 млрд рублей, из которых 68,5% – средства федерального центра, края и муниципальных образований КМВ. Среди ожидаемых результатов увеличение доли туризма в валовом региональном продукте – на 5%, создание дополнительных рабочих мест, увеличение потока отдыхающих, рост конкурентоспособности санаторно-курортного комплекса КМВ. В 2012 году край выделил на реализацию программы первые 35 млн рублей.

На заседании приняты решения по ряду других вопросов. В частности, одобрен для внесения на заседание Думы СК проект закона «О резервном фонде СК». Бюджет должен иметь некий запас для исполнения неотложных обязательств. В работе правительства принял участие председатель Думы края Юрий Белый.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ

В европейском тренде / Газета «Ставропольская правда» / 27 ноября 2012 г.