Глава Минераловодского муниципального района Михаил Чукавин и глава города Минеральные Воды Константин Гамаюнов объявили: в связи с тем что по решению Думы города Минеральные Воды и Минераловодского районного Совета часть полномочий города передается на районный уровень, до конца нынешнего года аппарат администрации города будет сокращен примерно на 80 человек.

Город Минеральные воды

Город Минеральные воды

© Фото: из архива газеты «СП»

Районную администрацию тоже ждут перемены. Вдвое сократятся и аппараты городской Думы и Минераловодского Совета. Внесли ясность руководители города и района и в ситуацию с главой городской администрации Александром Шияновым. Как известно, прокурор края потребовал отстранить его от должности в связи с выявленными многочисленными нарушениями законодательства.

– Александр Владимирович написал заявление с просьбой расторгнуть контракт по состоянию здоровья, – пояснил Константин Гамаюнов. – Однако городская Дума этот вопрос еще не рассматривала.

Что же привело к столь радикальным переменам в органах местного самоуправления города Минеральные Воды?

С 1996 года местное самоуправление на Ставрополье строилось по поселенческому принципу, то есть на уровне сел, хуторов, городов. Во многом это обусловило выбор нашего края в качестве «пилотного региона» при внедрении ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уже в то время многоопытный руководитель Минераловодского района Михаил Чукавин резко выступал против поселенческой модели местного самоуправления, утверждая, что разрыв сложившихся хозяйственных связей и разрушение единой структуры управления в условиях нехватки финансов принесет гораздо больше вреда, чем пользы. Не скрывал он и критического отношения к начавшейся муниципальной реформе, в том числе в интервью «Ставропольской правде». Благодаря настойчивости Михаила Васильевича все 15 муниципальных поселений, расположенных на территории Минераловодского района, передали часть своих полномочий единому муниципальному образованию «Минераловодский муниципальный район». Однако, согласно 131-му закону, во всех поселениях, в том числе и в городе с восьмидесятитысячным населением, были созданы свои администрации. В Минводах численность аппарата составила около ста человек. При этом многие отделы дублировали аналогичные структуры районной администрации.

Со временем стало ясно, что исполнительной власти города трудно в полном объеме выполнять возложенные на нее функции из-за крайне тощей казны. По словам главы города Константина Гамаюнова, в консолидированном бюджете поселения отдельные статьи расходов профинансированы лишь на 15 – 20 процентов от реальной потребности. В надежде увеличить бюджет городские власти подняли вопрос о придании Минводам статуса городского округа. Тогда губернатор направил специальную комиссию, которая должна была на месте детально изучить вопрос. Члены комиссии пришли к выводу, что отделение города от района ничего не даст для социально-экономического развития территории. Вместо изменения статуса муниципальным властям рекомендовали оптимизировать структуру управления городом и районом.

Что и было исполнено. Решено, что сэкономленные при оптимизации средства – а это около 30 миллионов рублей – пойдут на развитие инфраструктуры города.

– Жизнь показывает, что только консолидация территорий и ресурсов позволяет выстоять в сложных экономических и политических условиях, – заявил Михаил Чукавин.