АвтоВАЗ, похоже, всерьез взялся за освоение отечественного рынка. В конце 2011 г. концерн объявил о выпуске нового народного автомобиля – «Лада Гранта». А уже летом 2012 г. на рынок выпущен семейный автомобиль «Лада Ларгус». Конечно, обе новинки слишком недавно в эксплуатации, чтобы можно было делать окончательные выводы, но первые впечатления высказать можно вполне. У обеих моделей есть клубы, где можно поделиться отзывами и обменяться новостями.

Начнем с «Лады Гранта». По замыслу создателей, этот автомобиль пришел на смену «Калине», и должен стать популярной первой машиной для студентов и молодых семей. По первому впечатлению, машина с этими функциями справляется вполне. Цена действительно невысока: в комплектации «Стандарт» – всего 259 000 руб. За эти деньги производитель оборудовал салон подушкой безопасности водителя. Доплатив от 32 до 39 тысяч, можно получить крепления для детских кресел и дневные ходовые огни, включающиеся одновременно с зажиганием.

Вообще с точки зрения безопасности Гранта довольно хороший автомобиль и практически не требует тюнинга. При сдаче в эксплуатацию производитель провел краш-тест, результаты которого выглядели обнадеживающе. На 56 км/ч машина врезалась в деформируемый барьер. При этом повреждения кузова были в пределах запланированных инженерами АвтоВАЗа, а смещение педалей и элементов кузова – минимальным. Нужно отдать должное новым удерживающим устройствам, разработанным японско-германской компанией Takata-Petri. С помощью специалистов из Европы были созданы ремни, рулевое колесо, а также подушка безопасности и управляющая электроника. Стоит упомянуть и о предусмотренных элементах защиты пешеходов.

Теперь рассмотрим безопасность другой новинки – «Лада Ларгус». Как и положено солидному семейному автомобилю, машина обладает довольно хорошо продуманной системой безопасности. В нее вошли и современная АБС, и фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Как известно, место переднего пассажира иногда мрачно называют «местом смертника», так как в критических ситуациях оно часто подвергается особо сильному удару. Поэтому такая предусмотрительность производителей особенно радует. Не забыты и дети: хорошо зарекомендовавшая себя система крепления детских кресел Isofix установлена и на этом автомобиле.

Что касается стоимости ремонта и расходных материалов – они не являются темой настоящего обзора. Но, конечно, как и в других официальных центрах, расходники придется покупать по более высокой цене.