08:57, 7 февраля 2012 года

На что чаще всего жалуются потребители в Роспотребнадзор?

Сегодня на страже интересов потребителей стоят управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, а также 18 общественных организаций, с большинством из которых заключены соглашения о взаимодействии. В прошлом году в ведомство от жителей края поступило почти пять с половиной тысяч различных обращений.

В рейтинге жалоб первое место - почти половина - занимают нарекания, связанные с качеством товаров, обвесами и обсчетами. Одна треть приходится на сферу услуг: в основном ЖКХ, а также нарушение прав потребителей при заключении договоров на получение кредитов. Жители края выражали недовольство и услугами телефонной связи, общественного питания. В этом списке также сфера бытового обслуживания населения, платного здравоохранения, туризма, долевого строительства жилья, транспорта.

Письменные обращения граждан часто служили основанием для проведения внеплановых проверок. В итоге составлено 605 протоколов об административных нарушениях, вынесено штрафов на сумму более 1,3 миллиона рублей. Жителям края за некачественные товары и услуги возвращено почти 1,7 миллиона рублей.

Но, как показывает практика, потребитель не всегда бывает прав: шесть процентов поступивших в ведомство жалоб не подтвердилось. Тем не менее в случае необходимости любой желающий может обратиться в управление Роспотребнадзора по СК, где специально работает общественная приемная. Кроме того, каждый четверг с 10 до 13 часов даются консультации по вопросам защиты прав потребителей по телефону горячей линии (8-8652) 28-11-56.

«Основные претензии - к качеству товаров»
Газета «Ставропольская правда»
7 февраля 2012 года