08:24, 28 января 2012 года

У бывшего фронтовика в Ставрополе вновь отбирают гараж

Он ветеран Великой Отечественной войны, инвалид первой группы, один из двух оставшихся сегодня на белом свете членов экипажа легендарного лидера эсминцев, подорвавшегося на мине в июне 1941 года у берегов румынского порта Констанца, капитан-лейтенант в отставке. П. Липнягов чудом уцелел в той переделке – его выбросило за борт взрывной волной, он потерял сознание, но был спасен нашими матросами. После госпиталя участвовал в освобождении Одессы, обороне Севастополя, воевал на Малой Земле, окончание войны встретил в Дунайской флотилии (см. «Моряк с «Москвы», «СП» от 10.11.2011).

Для многих знающих Павла Афанасьевича известие о возобновлении его неприятностей стало настоящим шоком – ведь все, казалось бы, уже решено положительно. Выяснилось, что Ставропольский краевой суд отменил вступившее в силу полгода назад решение Ленинского районного суда в отношении П. Липнягова и направил гражданское дело на новое рассмотрение в новом составе судей. Краевая Фемида посчитала существенными доводы, содержащиеся в кассационной жалобе С. Масляева (представляющего нескольких жителей дома на улице Ленина, 282) в связи с несогласием с решением Ленинского райсуда.

Если отойти от юридической риторики, то фабула, напомню, в следующем (наша газета внимательно следила за развитием этой ситуации и несколько раз писала о судебной тяжбе). Еще в 2009 году работавший в то время вице-мэром Игорь Бестужий распорядился обустроить и передать пустовавшее до этого полуразрушенное и заброшенное помещение Липнягову. Администрация Ленинского района помогла сделать ремонт, а ветеран, немало вложившись материально, соорудил гараж для личного автомобиля «Ока», выделенного ему государством. Все чин по чину, точнее, по Закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», где сказано, что «места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм».

Но вскоре на небольшое помещение площадью 20 метров обратили внимание некоторые соседи, видимо, тоже захотевшие что-то там соорудить. По их иску Ленинский районный суд обязал Павла Афанасьевича освободить гараж. Однако на защиту прав бывшего моряка встал районный прокурор и провел проверку. По ее результатам он направил в Ленинский районный суд иск о признании помещения бесхозным имуществом, о том, чтобы обязать городскую администрацию принять это имущество в реестр муниципальной собственности, и о том, чтобы предоставить пресловутый гараж П. Липнягову в пользование. В июле прошлого года районный суд полностью удовлетворил прокурорские требования, а КУМИ сейчас оформляет техническую документацию на объект долгого и страстного спора.

То есть все точки над i вроде уже расставлены. Но тут, через полгода после вступления судебного решения в силу, появляется С. Масляев и заявляет, что он, дескать, ни о каком таком решении не знает и не слышал, газет не читал, а посему все надо начинать с самого начала.

Супруга П. Липнягова Валерия Ивановна возмущена до глубины души:

- Павел Афанасьевич четыре года воевал с фашистами и вышел победителем, а эта «гаражная война» тоже длится четыре года, но чем она закончится – не известно.

P.S. Инвалид Великой Отечественной уже перенес два инфаркта, а события последних дней его снова подкосили, да так, что он не встает с постели. Через несколько месяцев Павлу Липнягову исполнится 91 год. Не знаю, кого как, а меня эта гнусная затянувшаяся история искренне возмущает, и хочется не сказать, а крикнуть: «Эй, вы! Остановитесь наконец! Оставьте ветерана в покое!».

«Оставьте ветерана в покое!»
Газета «Ставропольская правда»
28 января 2012 года