Безопасность пассажиров снижается из-за алчности водителей и проводников
Как отметил С. Егоров, «красный», то есть критический, уровень тревоги введен во всех аэропортах края. Усилена охрана по периметрам «воздушных ворот», проверки автомобилей, пассажиров и багажа начинаются еще на въездах в аэропорты. Для оптимизации антитеррористической защищенности происходит замена устаревшего досмотрового оборудования на современное, позволяющее досконально «изучить» содержимое багажа и ручной клади.
Повышена бдительность соответствующих служб и на железнодорожных вокзалах. Но не все недостатки здесь устранены, о чем свидетельствуют так называемые провокации, которые время от времени устраивают спецслужбы, пронося на перроны муляжи взрывных устройств. Если маневр удался, происходит «разбор полетов» с соответствующими выводами и принятием адекватных мер. Однако острой проблемой остается алчность некоторых проводников, которые за небольшие деньги охотно соглашаются отвезти посылки от незнакомцев, даже не задумываясь о возможном содержимом таких «передачек».
- Руководители РЖД принимают жесткие меры, в т. ч. дисциплинарного характера, к бригадирам поездов и проводникам, начальникам структурных подразделений. Отдельные сотрудники железной дороги были уволены, – сказал С. Егоров.
Было отмечено, что на сегодняшний день наиболее уязвимыми в плане антитеррористической защищенности остаются автобусные перевозки: билеты по маршрутам, как правило, продаются без предъявления паспорта, да и водители зачастую не прочь подхалтурить и взять «зайца». Чем это заканчивается, наглядно продемонстрировал взрыв в автобусе Пятигорск-Ставрополь, произошедший на автовокзале Невинномысска в 2007 году. И меры по предотвращению подобного принимаются: например, на междугородние маршруты из Ставрополя в Москву, Санкт-Петербург и Грозный билеты можно приобрести только по паспорту. А чтобы повысить эффективность этих мер, краевое УФСБ вышло с предложением к губернатору Ставропольского края, чтобы такая практика была и на всех маршрутах междугороднего автобусного сообщения.
Однако только техническими средствами проблему предотвращения терактов, похоже, не решить – самым эффективным способом остается игра на опережение. И действительно, вряд ли возможно оснастить рамками металлоискателей и прочих антитеррористических механизмов все объекты, где бывает много народу: не только вокзалы и стадионы, но и магазины, почтамты, кинотеатры, автобусные остановки и т. д. На первый план в этом смысле выходят как бдительность самих граждан, так и широкая агентурная сеть, способная вовремя «шепнуть» спецслужбам о готовящемся злодеянии. К сожалению, ни первое, ни второе «не сработало» на предотвращение теракта в аэропорту Домодедово. Как сообщает информагентство Lenta.ru, «по требованию президента Медведева в ФСБ была проведена служебная проверка, и своих должностей лишились несколько руководящих работников управления «Т», которое занимается борьбой с терроризмом. В связи с этим сотрудник одной из спецслужб на условиях анонимности признал, что теракт в Домодедово свидетельствует о серьезных провалах в агентурной работе». Впрочем, Сергей Егоров отметил, что на Ставрополье с контрразведывательной деятельностью дела обстоят не так уж плохо — благодаря вовремя полученной информации количество предотвращенных в регионе терактов намного превышает количество совершенных. Однако не обо всех этих фактах в интересах следствия рассказывают общественности.
11 февраля 2011 года