Где «застряли» пенсии ставропольцев?
А предыстория такова: в начале февраля меня вместе с другими журналистами пригласили на пресс-конференцию в Отделение Пенсионного фонда по СК, где руководители этой организации и заместитель директора УФПС края попросили представителей краевых СМИ успокоить пенсионеров. Сказано было, в частности, о том, что смена доставщика — это целиком и полностью инициатива федеральных властей в связи с приказом Минздравсоцразвития РФ, что «Почта России» и ее филиал в нашем регионе взялись за дело с полной ответственностью, а пенсионеры трех городов и впредь будут получать свои деньги в срок в полном объеме и без всяких накладок... Это я и изложил в заметке «Почтальоны особого назначения» (опубликована 4.02.2011 г.), не прибавив к услышанному ничего от себя лично.
А уже на следующий день услышал в телефонной трубке первый упрек с предисловием «Вы же писали...». Дальше звонки стали раздаваться регулярно, да и претензии предъявлялись не только автору той заметки, но и многим другим сотрудникам «СП». Наши собеседники сообщали об огромных очередях на Ставропольском главпочтамте, о том, что многие пожилые люди остались без денег и не могут теперь внести коммунальные платежи... Сообщались адреса и фамилии пострадавших от этой новации и масса конкретных фактов, как-то: ждали пенсию 5 февраля, сидели дома, так и не дождались вплоть до десятого, сколько еще сидеть - непонятно; пенсию принесли, а единовременных денежных выплат нет, ничего вразумительного по этому поводу доставщик не объяснил; денег не хватает даже на хлеб, по телефонам «горячей линии» УФПС дозвониться невозможно; на Ставропольском главпочтамте собралось несколько сотен пенсионеров, и страсти там кипят нешуточные...
И ведь все это правда. Во всяком случае, попробовав дозвониться по «горячей линии», сам убедился, что в ответ раздаются только короткие гудки. И в Пенсионном фонде подтвердили, что ситуацией обеспокоены, а причины видят в том, что штат доставщиков, или «почтальонов особого назначения», оказался недоукомплектованным, что люди, взявшиеся за это дело, не имеют опыта, не знакомы со своими клиентами лично, не знают их телефонов, чтобы позвонить и предупредить. Однако в краевом отделении ПФ еще раз повторили, что все пенсии, как и их доставка, профинансированы в полном объеме. Так что ожидать долгожданного звонка в дверь у пенсионеров все же смысл имеется. Но вот сколько ждать? Это пока вопрос, хотя в УФПС сообщили, что доставщики будут работать даже в выходные вплоть до того момента, пока свои кровные не получит каждый пенсионер.
Вместе с фотокорреспондентом побывали мы и на Главпочтамте, куда по-прежнему ежедневно стекаются сотни недождавшихся пенсионеров. Первое неприятное впечатление — их много, а за окошком выдачи пенсий всего одна сотрудница. Неужто так обеднела почта кадрами? Неужели нельзя было предусмотреть, берясь за это весьма ответственное и прибыльное для почтовой службы дело, что «первый блин» может выйти комом, и подстраховаться?.. Довелось там выслушать и несколько невыдуманных историй от лица новых клиентов почты. Одна из них, восьмидесятилетняя Ольга Васильевна с улицы Морозова, с 3 до 8 февраля старалась не выходить из квартиры, дожидаясь пенсии. А девятого все же не выдержала и отправилась на почту. Отстояв здесь огромную очередь, так и ушла ни с чем — оказалось, деньги ее уже выдали доставщику. Теперь нужно вернуться домой и снова ждать. Сколько еще ждать — ей не объяснили.
И грустно мне сейчас, когда пишу эти строки. И виноватым себя не чувствую, но, судя по всему, оправдываться и объясняться предстоит еще не раз. И предвижу я, что если порядок в этом деле не будет наведен в ближайшие дни, без вины виноватых может оказаться ох как много. И местные власти — в их числе. А впереди ведь еще и выборы. Так что самая активная часть электората очень даже может «назначить» виноватыми в своих несчастьях и целый ряд партий. Особенно те из них, «почтальоны» от которых чаще всего звонят в наши двери, доставляя агитационные календари и листовки...
11 февраля 2011 года