Пострадавшие на производстве ставропольцы получили новые автомобили
В просторном салоне фирмы «Ставрополь-Лада», на базе которой проходило мероприятие, этих посетителей легко было отличить от остальных не только по тросточкам да костылям. Держались они, как правило, скромно, разговаривали вполголоса. Беда, что ли, приучила к незаметности. Мой собеседник из Левокумского района с запоминающейся фамилией Ломоносов – механизатор и водитель широкого профиля. Всю жизнь – с техникой. Кто мог подумать, что именно из-за нее в одночасье перевернется вся его жизнь. 27 июля 1992 года он работал на отдаленном поле СПК «Урожайненское». Старенький комбайн заартачился, комбайнер выскочил прочистить косилку от забившейся травы, но вдруг заработал барабан. В первое мгновение, когда выдернул зажатую механизмом ногу, даже не почувствовал боли, увидел лишь, что она залита кровью. И рядом никого. Как, то теряя сознание, то приходя в себя, дождался помощи, как потом доставили в больницу, везли на операцию, вспоминается с трудом. Очнулся на больничной койке уже другим человеком: на травмированной ноге не было стопы. В начале девяностых, когда в стране буйствовала перестройка, лишившая работы миллионы россиян, без помощи кормильца семье Ломоносовых пришлось очень трудно. Сергей Юрьевич в полном смысле слова учился заново ходить. Но сдюжили. Сейчас выращивают нутрий, держат овец. Дети – дочь и сын – помогают. Старшего, Андрея, как раз в день, когда Сергей Юрьевич получал машину, должны были провожать в армию. Ломоносова пропустили вне очереди.
Чудом остался в живых и электросварщик из Невинномысска В. Воскобойников. Его, сорвавшегося с огромной высоты, врачи буквально по кусочкам собирали, полученные травмы – из разряда несовместимых с жизнью. Докторам Владимир Николаевич безмерно благодарен. Но и мастерски проведенные операции не помогли бы, если бы не жена Галина, которая на протяжении двух лет выхаживала мужа. «Из могилки меня вытащила». Улыбчивая женщина рядом с Владимиром Николаевичем смущенно останавливает его, мол, все бы так же…
Не уверена, что «все», но вот Надежда Андреевна Железнякова из Георгиевска – точно в этом ряду. Она сделала все, чтобы вернуть к жизни мужа. Несчастье случилось с Борисом, когда ему было 25 лет. Молодого специалиста ценили на работе, прочили карьерный рост. В качестве сопровождающего отправили с группой на море, тогда-то и произошла авария. Вместо отдыха Борис оказался на больничной койке с ампутированной ногой и изуродованной кистью руки. Поняв, что произошло, впал в отчаяние. Жену просто гнал от себя – ты молодая, еще выйдешь замуж. Она все вытерпела. Сейчас у Бориса Николаевича пусть небольшая, но своя фирма по пошиву обуви. Взрослые дочери. Старшего внука назвали в честь деда Борисом. Когда задала своим собеседникам вопрос, что для них получаемая от государства машина, ответ был один: друг. Они выжили благодаря друзьям-женам и друзьям-близким. А вот вернуться к активной жизни без «железного друга» было практически невозможно.
По линии Фонда Б. Железняков получает авто в третий раз (установленнный срок службы семь лет), первой была мотоколяска – в просторечии «инвалидка», потом «Ока» и вот теперь «Лада». Когда в беседе слегка усомнилась в достоинствах «Оки», на защиту отечественного автопрома тотчас встал Анатолий Иванович Артюшенко из Кочубеевского района, ему после аварии едва спасли травмированную ногу. «Машина маленькая, но экономичная и надежная. Мне приходится дважды в год в райбольнице проходить курс лечения. Что бы я делал без машины». «Это огромная помощь», – подтвердил и Владимир Николаевич Воскобойников.
Стоимость машины, оборудованной в соответствии с ограниченными возможностями человека, приближается к двумстам тысячам рублей. Контингент отделения Фонда, как правило, люди небогатые. Для них такая собственность – великое дело. Немаловажно и то, что ежеквартально Фонд частично компенсирует затраты на горюче-смазочные материалы и ремонт автомобилей. В сравнении с другими регионами, по словам начальника отдела Ставропольского отделения Фонда А. Писаренко, количество выдаваемых машин все время растет. В 2000 году ставропольцы получили первые шесть машин, а в нынешнем – уже 38 (плюс две, за которые выплачены компенсации). Причем если раньше пострадавшие должны были делать частичную оплату, то теперь государство оплачивает всю стоимость.
11 декабря 2010 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
