Виталий Коваленко: Коммунальная тема – самая востребованная
Общение с георгиевцами уже стало традиционным, так как происходит регулярно в последнюю субботу каждого месяца. Прием длился три часа. Абсолютно все, кто записался на прием, получили возможность поговорить со спикером краевого парламента. Для участия в разговоре были приглашены представители районной администрации, министерств и ведомств, а также страховщики и представители подрядных строительных организаций. Это сделали для того, чтобы ответы на вопросы были конкретные, а помощь действенной.
Вопросы, с которыми граждане обращались к председателю краевой Думы, касались различных сфер их жизни. Половина пришедших на прием граждан поднимали вопросы из сферы социальной защиты и социального обслуживания, включая проблему улучшения жилищных условий. 13 обращений - жалобы на качество недавно проведенного в многоквартирных домах капитального ремонта. По словам жителей, после ремонтников где-то дала течь новая кровля, где-то начала хлестать вода из труб системы отопления и водопровода. В одной из квартир даже появилась сквозная трещина в стене, а с потолка валились куски штукатурки после замены в доме кровли.
Как рассказали жители одного из таких «отремонтированных» домов, на их жалобы на потекшую крышу строители отреагировали своеобразно: принесли кусочки кровельного материала размером 40х40 сантиметров, разогрели их горелкой и притоптали ботинками в местах, давших течь. Эффект от этой процедуры оказался нулевым. В другом доме щели между окном и стеной, через которые по подоконникам стекает дождевая вода, строители с чистой совестью признали «нормой, соответствующей технологии». Много претензий у населения Георгиевска было и к определенному жилищной комиссией объему ремонтных работ. Причем, по словам обратившихся, выходило так, что изначально за выделенную на ремонт сумму строители обещали сделать все указанные жилтовариществом работы. А потом вдруг выяснялось, что деньги закончились, хотя к доброй половине работ строители еще и приступить не успели. Кроме того, считают обратившиеся к спикеру краевого парламента, ход ремонта, который выполнялся на федеральные бюджетные деньги, и его качество никто не контролировал. Материалы, закупленные для ремонта, куда-то вывозились, сроки нарушались, оговоренные контрактом работы не исполнялись.
В. Коваленко заверил, что руководителей подрядных организаций ждет жесткий разговор на ближайшем заседании Думы. А вот присутствовавшим представителям руководства городского ЖКХ пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти объяснения тому, что число вопросов к качеству ремонтных работ от жителей многоэтажек не снижается, жалобы во все инстанции идут лавиной.
Председатель краевой Думы пообещал, что в течение ближайших дней будет создана краевая комиссия, в которую войдут также представители администрации города и жильцы. Будет подробно исследовано состояние всех 13 неудачно отремонтированных домов. По результатам этой проверки в случае подтверждения перечисленных проблем и обнаружения дополнительных подключится к работе Счетная палата, все недоделки будут устранены, а фирмы-подрядчики ответят за неэффективное использование федеральных средств.
Также В. Коваленко отдал распоряжение помочь с оформлением документов и жителям четырехквартирного ветхого дома, решившим создать у себя ТСЖ, чтобы иметь возможность участвовать в программе капитального ремонта жилья.
Воспитывающая двоих детей мать-одиночка обратилась к председателю краевой Думы с вопросом: когда наконец подойдет очередь на жилье для ее семьи? В. Коваленко попросил администрацию города прояснить ситуацию. Оказалось, что муниципальное жилье в городе почти не строится, поэтому очередь движется только для ветеранов войны и молодых семей. Остальным категориям граждан пока рассчитывать, к сожалению, не на что. Программа же расселения людей из аварийного жилья распространяется только на жителей многоквартирных домов, общежития в эту категорию не попадают. Но уже заработала процедура придания общежитию, в котором проживает автор жалобы, статуса жилого дома, чтобы как можно скорее включить его жильцов в программу расселения. В. Коваленко потребовал ускорить эту процедуру.
Жители еще одного многоквартирного дома пришли с жалобой на дорожников. Вдоль их жилья так отремонтировали дорогу, что теперь во время дождя вода течет прямо в подъезды. Дано поручение исполнить водоотводы и о результатах доложить.
А вопрос оплаты коммунальных услуг в условиях, когда несколько лет батареи отопления остаются холодными, решился следующим образом. По распоряжению В. Коваленко специальная комиссия проведет необходимые температурные замеры и в случае подтверждения факта «замерзания» будет составлено исковое заявление в суд с требованием к коммунальщикам вернуть выплаченные за неоказанную услугу деньги.
Пришедших на прием к спикеру георгиевцев возмущала ситуация, когда в квартирах стоят счетчики, а жильцов заставляют оплачивать так называемую дельту – разницу между показателями счетчиков в квартире и общедомовых приборов, которую «разбрасывают» на всех жильцов. Из-за протечек и отсутствия теплоизоляции такие доплаты выливаются порой в немалые суммы. В. Коваленко поддержал претензии избирателей к управляющим компаниям и правлениям ТСЖ, пообещав внести соответствующие предложения для корректировки существующего законодательства.
Были также просьбы проложить асфальт на придворовых территориях, забетонировать площадки под мусорными контейнерами, поспособствовать с обследованием и лечением в Москве ребенка-инвалида, помочь в ремонте частного жилья участника Великой Отечественной войны. Еще одна заявительница, будучи ветераном труда и инвалидом, не смогла добиться права на получение социальных льгот. У другой никак не получалось разрешить спор с соседом, построившим навес на общей меже. Ответственные лица возьмут решение названных проблем под личный контроль.
Также во время приема председателю Думы задавались вопросы о росте тарифов ЖКХ, ремонте жилья для инвалида-чернобыльца, условиях бесплатного выделения земель под индивидуальное жилищное строительство для ветеранов боевых действий и многие другие. Жаловались также на недобросовестных партнеров по бизнесу и новые правила дорожного движения. По всем вопросам были даны исчерпывающие разъяснения и правовые консультации.
А вот проблема жителя станицы Незлобной возникла не из-за чиновничьей халатности или бездушия. Инвалид и ветеран труда, имеющий полувековой трудовой стаж, не смог оформить жилищную субсидию… по семейным обстоятельствам. Сын, который зарегистрирован с ним в одном доме, но фактически проживавший с супругой в Георгиевске, вдруг бросил и отца, и жену с двумя детьми и пустился на поиски лучшей доли в столицу. Дедушке, для того чтобы получить субсидии, необходимы копии свидетельств о рождении внуков и справка о доходах невестки, так как развод официально оформлен не был. Но та пожилого родственника видеть не хочет после предательства супруга и ни за какими справками идти не собирается. Решено подключить к решению семейных проблем главу района и помочь собрать старику необходимый пакет документов. Кроме того, специалисты расчетного центра разъяснили инвалиду, на какие еще льготы по жилищно-коммунальным услугам он имеет право, и пообещали свою помощь в их оформлении.
Сразу три человека пришли пожаловаться В. Коваленко на весьма странное, на их взгляд, распоряжение крайводоканала. Согласно ему водяные счетчики в частных домах жителям необходимо перенести из дворов на улицу. Причем предварительно нужно оборудовать колодец в местах врезки своего водовода в общую трубу. Все это за свой счет. При этом нести ответственность за сохранность и исправность своего счетчика, равно как и периодически снимать с него показания.
Как человек может круглосуточно следить за тем, чтобы у счетчика «не выросли ноги», - за день по улице проходят десятки, а то и сотни людей. А как следить за тем, чтобы не сняли крышку ночью? Открытым также остается вопрос, как может, к примеру, восьмидесятилетняя бабушка периодически лазать в колодец, чтобы переписать показания счетчика...
Назвав данную ситуацию абсурдной, В. Коваленко пообещал обсудить это распоряжение с заместителями председателя правительства и председателем профильного комитета. О результатах жителей края обязательно оповестят через прессу.
Следующая посетительница пришла на прием с жалобой на медиков. Ее мужа привезли в лечебное учреждение с сердечным приступом в обморочном состоянии, но местные эскулапы не нашли у него показаний для экстренной госпитализации, назначили лечение на дому и посоветовали пройти обследование в поликлинике. По возвращении домой приступ повторился в еще более тяжелой форме, но в срочной госпитализации было вновь отказано. Супруга больного обратилась в администрацию города с просьбой помочь, и только после этого мужчину все-таки положили в больницу. Однако при этом врачи не преминули отругать больного за подобный способ попасть на больничную койку, обвинив в том, что якобы практически здоровый человек занимает место другого, который действительно нуждается в медицинской помощи. Хотя свободные места в палате были. Жена больного уверяла, что ему и сегодня не проводятся лечение и диагностика в необходимом объеме, врачи к нему относятся как к симулянту, и очень просила В. Коваленко помочь перевести ее мужа для оказания полноценной помощи в краевой кардиологический центр.
Председатель краевой Думы отметил, что, к сожалению, это не первая и далеко не единственная жалоба подобного рода, с аналогичными вопросами в его приемную обращаются регулярно. Больных «футболят» из одной поликлиники в другую, из районных больниц в местные. А в результате такого «лечения» - ухудшение здоровья пациентов и даже летальные исходы. В данном случае будет оказана помощь с переводом больного в краевое лечебное учреждение. По ситуации же в целом предстоит разговор с министром здравоохранения края.
Нашлись у георгиевцев претензии и к медицинским страховым компаниям. Дело в том, что по закону инвалиды имеют возможность бесплатного санаторно-курортного лечения один раз в год. При желании можно взять денежную компенсацию в шесть тысяч рублей. Но вряд ли на каком курорте за эти деньги можно получить лечение. Поэтому люди предпочитают получать льготу в натуральном виде. Однако в санаториях еще не побывали вставшие на очередь в январе. А перспективы у тех, кто обратился за путевками позже, вообще сомнительны. С наступлением нового года вся очередь обрушится: образно говоря, золоченая карета, которая должна была доставить льготника к целебным водам, превратится… даже не в тыкву, как в сказке про Золушку, а в ничто. Проще говоря, это означает, что и льгота пропадет, и денежной компенсации никто инвалидам не даст. А ведь для многих из них 6 тысяч - большие деньги. Не сохраняется при этом и место в очереди. С началом нового года больным и пожилым наперегонки надо бежать в социальные органы, чтобы вновь попасть в соответствующий список.
Прояснить ситуацию попросили представителей страховщиков. Они сослались на упущения Министерства финансов России, которое не перечисляет своевременно суммы для обеспечения всех льготников необходимым санаторным лечением. В. Коваленко признал сложившуюся ситуацию форменным безобразием, отдал распоряжение немедленно оценить материальный ущерб всех несостоявшихся курортников и подготовить необходимые материалы для решения этой проблемы.
Еще один вопрос касался возможности продажи автомобиля, выделенного несколько лет назад ветерану. По закону автомобиль не может быть продан. Однако никому из членов семьи машина не нужна, и в результате ржавеет в гараже, а ветеран ежегодно платит налоги за транспортное средство. В. Коваленко пообещал найти вариант решения этого вопроса в ближайшее время.
Не обошлось и без курьезных обращений. Из них пальму первенства можно отдать претензии гражданина, обвинившего местные власти в нежелании урезонить соседа. Тот, оказывается, завел у себя на участке птичью ферму, горластые обитатели которой мешают спать... Председатель Думы пообещал просителю, что обязательно предложит коллегам внести соответствующий пункт об ответственности владельцев животных, нарушающих спокойствие граждан в ночное время, в находящийся сейчас в разработке так называемый «закон о тишине». Любопытно, что владелец фермы тоже записывался на прием к спикеру, но почему-то в последний момент снял свою заявку с регистрации.
После приема граждан В. Коваленко дал небольшую пресс- конференцию, на которой рассказал журналистам, что подобная регулярная работа проводится не только для того, чтобы укрепить доверие людей к власти, но и с целью изучения на месте волнующих население проблем. Спикер не ограничивается ежемесячным личным общением с земляками. Ежедневно в Георгиевске принимают обращения его помощники.
- При этом решить удается около 90% вопросов, с которыми приходят люди, – отметил председатель краевой Думы. – Если решение проблемы не в нашей компетенции, юристы консультируют заявителей, что же им необходимо предпринять.
1 декабря 2010 года