Концепция госинформполитики правительства Ставропольского края принята
С переходом на рыночные отношения все большее значение для успешного развития региона приобретают конкурентоспособность, инвестиционная привлекательность, которые в значительной степени определяются его репутацией, отметил начальник управления по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата правительства СК М. Григорьев. Или имиджем, как сегодня принято говорить. Чтобы успешно продвигаться в нужном направлении, важное значение придается созданию эффективной системы взаимодействия со СМИ всех уровней. Докладчик выделил основные принципы информационной политики - диалогичность, публичное обсуждение социально значимых проблем, открытость, системность, экологичность, что предполагает ответственность за то, насколько распространяемые сведения способствуют стабильности в обществе. И еще: присутствие информации о регионе не только в СМИ федерального, краевого и местного значения, но и в Интернете является сегодня непременным условием его успешного позиционирования. Этот стремительно растущий сегмент оказывает все большее влияние на процессы, происходящие в различных сферах современной реальности. Заметный результат в сети следует ждать от работы, сфокусированной на поиске информационных поводов. Следует помнить, что упоминаемость – показатель, переходящий из количественного показателя в качественный.
Сегодня, к сожалению, особенностью внешнего имиджа Ставрополья является отсутствие, в частности, цельного структурированного образа, сказано в документе. Узнаваемость региона связана с наличием благоприятных климатических условий и природных феноменов, в первую очередь на Кавминводах. Тогда как культурно-историческое своеобразие практически не находит отражения. Экономическая составляющая вообще представлена слабо. Край ассоциируется прежде всего с рекреационно-туристической зоной и производством сельхозпродукции. Лишь в 2009 и 2010 годах стала целенаправленно проявляться еще одна, инновационная составляющая, которая, однако, требует значительной работы по ее продвижению и закреплению. Надо учитывать, что имеются и негативные ассоциации, связанные с соседством проблемных республик. На этом фоне на первый план выдвигается контрпропаганда, строительство гармоничных межнациональных отношений.
Наряду с тем, что, как отмечено в проекте, правительство края является крупнейшим субъектом информационной политики, надо помнить: нельзя зацикливаться только на официозе, следует выходить за рамки традиционного освещения разного рода планерок и совещаний. Хотя, конечно, без такой информации не обойтись. Необходимо заметно увеличить поток информации о развитии края, создании деловой инфраструктуры и открывающихся возможностях для бизнеса. Важной составляющей информационной политики должны стать системное информирование о достижениях региона, оперативное реагирование на публикации в печати, информационная профилактика и предупреждение таких нездоровых явлений, как наркомания, алкоголизм. Нужно увеличить объем положительной информации о крае. Важно убедительно представить и преимущества нынешнего вхождения края в СКФО. Ведь от четверти до трети финансовых средств по различным направлениям, подчеркнул в ходе обсуждения В. Балдицын, «в разрезе» округа направляются на развитие Ставрополья. Это следует показывать на конкретных примерах.
В проекте документа отмечено, что в соответствии со Стратегией развития СК до 2020 года базовое имиджевое позиционирование края следует определить как «динамично развивающийся на инновационной основе, современный, устремленный в будущее регион, который, укрепляя и развивая традиционные, осваивает новые высокотехнологичные направления, регион, комфортный для жизни, в котором создаются привлекательные условия для ведения бизнеса». Важная роль в документе отведена обратной связи, то есть проведению широкомасштабных социологических исследований для составления медиакарты Ставрополья и других.
В ходе обсуждения возник вопрос, почему концепция представляет информационную политику ПСК, не надо ли брать шире – пусть это будет государственная информационная политика, высказал мнение В. Балдицын. Руководитель управления информации и аналитической работы Думы края В. Баканов напомнил о том, что и депутаты тоже готовы участвовать в формировании информационной политики, и в этом случае излишняя персонификация одной из ветвей власти представляется излишней. Важную роль в проведении информационной политики играют пресс-службы ведомств, подчеркнул главный редактор «Ставропольской правды» М. Цыбулько. Однако не все они работают сегодня достаточно эффективно. Чтобы взаимодействие со СМИ было более успешным, следует договориться, как успешнее взаимодействовать в рамках предлагаемой государственной информационной политики. Учитывая, что многие традиционные бренды со временем потускнели, он предложил больше внимания уделять известным людям, которые прославили Ставрополье.
На доработку проекта отпущено пять недель.
9 ноября 2010 года