09:01, 9 ноября 2010 года

Концепция госинформполитики правительства Ставропольского края принята

С переходом на рыночные отношения все большее значение для успешного развития региона приобретают конкурентоспособность, инвестиционная привлекательность, которые в значительной степени определяются его репутацией, отметил начальник управления по государственной информационной политике и массовым коммуникациям аппарата правительства СК М. Григорьев. Или имиджем, как сегодня принято говорить. Чтобы успешно продвигаться в нужном направлении, важное значение придается созданию эффективной системы взаимодействия со СМИ всех уровней. Докладчик выделил основные принципы информационной политики - диалогичность, публичное обсуждение социально значимых проблем, открытость, системность, экологичность, что предполагает ответственность за то, насколько распространяемые сведения способствуют стабильности в обществе. И еще: присутствие информации о регионе не только в СМИ федерального, краевого и местного значения, но и в Интернете является сегодня непременным условием его успешного позиционирования. Этот стремительно растущий сегмент оказывает все большее влияние на процессы, происходящие в различных сферах современной реальности. Заметный результат в сети следует ждать от работы, сфокусированной на поиске информационных поводов. Следует помнить, что упоминаемость – показатель, переходящий из количественного показателя в качественный.

Сегодня, к сожалению, особенностью внешнего имиджа Ставрополья является отсутствие, в частности, цельного структурированного образа, сказано в документе. Узнаваемость региона связана с наличием благоприятных климатических условий и природных феноменов, в первую очередь на Кавминводах. Тогда как культурно-историческое своеобразие практически не находит отражения. Экономическая составляющая вообще представлена слабо. Край ассоциируется прежде всего с рекре­а­ционно-туристической зоной и производством сельхозпродукции. Лишь в 2009 и 2010 годах стала целенаправленно проявляться еще одна, инновационная составляющая, которая, однако, требует значительной работы по ее продвижению и закреплению. Надо учитывать, что имеются и негативные ассоциации, связанные с соседством проблемных республик. На этом фоне на первый план выдвигается контрпропаганда, строительство гармоничных межнациональных отношений.

Наряду с тем, что, как отмечено в проекте, правительство края является крупнейшим субъектом информационной политики, надо помнить: нельзя зацикливаться только на официозе, следует выходить за рамки традиционного освещения разного рода планерок и совещаний. Хотя, конечно, без такой информации не обойтись. Необходимо заметно увеличить поток информации о развитии края, создании деловой инфраструктуры и открывающихся возможностях для бизнеса. Важной составляющей информационной политики должны стать системное информирование о достижениях региона, оперативное реагирование на публикации в печати, информационная профилактика и предупреждение таких нездоровых явлений, как наркомания, алкоголизм. Нужно увеличить объем положительной информации о крае. Важно убедительно представить и преимущества нынешнего вхождения края в СКФО. Ведь от четверти до трети финансовых средств по различным направлениям, подчеркнул в ходе обсуждения В. Балдицын, «в разрезе» округа направляются на развитие Ставрополья. Это следует показывать на конкретных примерах.

В проекте документа отмечено, что в соответствии со Стратегией развития СК до 2020 года базовое имиджевое позиционирование края следует определить как «динамично развивающийся на инновационной основе, современный, устремленный в будущее регион, который, укрепляя и развивая традиционные, осваивает новые высокотехнологичные направления, регион, комфортный для жизни, в котором создаются привлекательные условия для ведения бизнеса». Важная роль в документе отведена обратной связи, то есть проведению широкомасштабных социологических исследований для составления медиакарты Ставрополья и других.

В ходе обсуждения возник вопрос, почему концепция представляет информационную политику ПСК, не надо ли брать шире – пусть это будет государственная информационная политика, высказал мнение В. Балдицын. Руководитель управления информации и аналитической работы Думы края В. Баканов напомнил о том, что и депутаты тоже готовы участвовать в формировании информационной политики, и в этом случае излишняя персонификация одной из ветвей власти представляется излишней. Важную роль в проведении информационной политики играют пресс-службы ведомств, подчеркнул главный редактор «Ставропольской правды» М. Цыбулько. Однако не все они работают сегодня достаточно эффективно. Чтобы взаимодействие со СМИ было более успешным, следует договориться, как успешнее взаимодействовать в рамках предлагаемой государственной информационной политики. Учитывая, что многие традиционные бренды со временем потускнели, он предложил больше внимания уделять известным людям, которые прославили Ставрополье.

На доработку проекта отпущено пять недель.

«Комфортный для жизни»
Газета «Ставропольская правда»
9 ноября 2010 года