09:09, 21 сентября 2010 года

Ремонтируемые дороги должны быть комфортными для водителей и пешеходов

Как известно, для осуществления технического надзора по конкурсу привлечена профессиональная организация, оснащенная необходимой техникой и специалистами. Свой контроль она осуществляет в рамках существующих строительных ГОСТов и СНИПов, заставляя строителей переделывать участки дорог, не соответствующие нормативам. Однако, как выяснилось, зачастую эти требования вступают в противоречие с мероприятиями в сфере социальной и градостроительной политики по созданию безбарьерной среды обитания.

Первый же объект в Промышленном районе был весьма показательным в этом отношении. Остановка напротив бывшего кинотеатра «Дружба» в настоящее время больше похожа на элемент конкурного препятствия. Разделяющий проезжую часть и остановочный карман бордюр с любой стороны непреодолим для всякого человека, если он не обут в кроссовки и спортивно не подготовлен. Директор ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» Леонид Иваненко объяснил, что неудобства временные, остановочная площадка будет выровнена по высоте с бордюром в самое ближайшее время. Останется возвышение над проезжей частью - 20 сантиметров. Как и положено.

- Но эти сантиметры - серьезная высота для инвалида и пожилого человека, не говоря уже о колясочниках, - возражает представитель общественной организации. - Нужно сделать скос либо установить пониженный бордюр.

Однако руководствоваться не только пожеланиями общественности, но даже прямыми рекомендациями мэрии в данном случае строители просто не имеют права. У них своих требования.

- О скосах не может быть и речи, так как зимой они превратятся в ледяные горки, по которым можно легко съехать как раз под колеса транспорта. А бордюр высотой не менее 20 см нужен для того, чтобы лихие водители не заехали на остановку и не задавили людей, - комментирует Леонид Григорьевич.

Создавшуюся ситуацию, по идее, может и должен разрешать закупаемый администрацией города новый общественный транспорт, приспособленный для маломобильных групп населения. Но в процессе обсуждения выяснилось, что опустить платформу на бордюр высотой 20 см легко могут автобусы. А вот троллейбусы – нет. Директор ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» Вадим Степанов тут же по мобильному звонит в Башкирию - на завод, у которого администрация Ставрополя закупает троллейбусы. И сообщает, что производитель готов доработать подъемник на поставляемых машинах с учетом новых требований. Понятно, что, для того чтобы привести в соответствие все составные части громоздкого механизма под названием «доступная городская среда для инвалидов», нужно еще многое сделать. Для начала - заставить водителей использовать не только в теории, но и на практике эти подъемники.

Следующий объект - пешеходный переход. И опять бордюры. Судя по многочисленным звонкам и обращениям граждан, они слишком высоки для маломобильных групп населения. Но членам рабочей группы на этот раз показывают «правильный» образец. В ряду общих бордюров высотой 20 сантиметров один установлен с понижением. Его высота - 2 сантиметра. Ширина - один метр. Вполне преодолимо для коляски как инвалидной, так и детской. И на этот раз все в рамках ГОСТа. Иваненко обязуется обустроить таким образом абсолютно все переходы на ремонтируемых объектах.

Третий объект - улица Тухачевского. Здесь уж точно есть что показать и чем похвалиться. В процессе работ ремонтники откопали (в прямом смысле этого слова) девятнадцать ливневок. Как выяснилось, предыдущие строители, чтобы «не заморачиваться», выравнивая колодцы с новым слоем асфальта, ливневые решетки просто закатали. Именно поэтому ничем не сдерживаемый поток воды, стекающий с улицы Тухачевского, после каждого дождя превращал недавно реконструированный перекресток Тухачевского - Доваторцев в небольшое озеро. Проектировщики искали просчеты. Причина обнаружилась через год. Кстати, еще сорок(!) решеток раскопали на улице 50 лет ВЛКСМ. По словам Иваненко, все они будут прочищены и выведены на верхний слой асфальта.

- Прокладывать ливневую канализацию сегодня дороже, чем отремонтировать дорогу, - обратился к подрядчикам депутат ГДСК, руководитель регионального отделения «ЕР» Юрий Гонтарь. - Поэтому необходимо обязательно вернуть все существующие ливнеприемники. Если надо - вернуться и заново раскопать, прочистить и вытащить их на уровень асфальта.

И еще один момент. Подрядчик должен обязательно восстановить прилегающую к новым бордюрам территорию газонов. Это поручение также прозвучало по итогам состоявшегося объезда дорог.

- Закатать асфальт - это полдела, - прокомментировал цель и задачи состоявшего рейда глава Ставрополя Николай Пальцев. - Отремонтированные дороги должны устраивать как водителей, так и пешеходов. А жители города - почувствовать себя участниками процесса и вносить свои предложения по обустройству ремонтируемых участков.

Виктория БАЙГУЛОВА
«Переходы должны быть комфортными»
Газета «Ставропольская правда»
21 сентября 2010 года