Семинар для районных печатных СМИ прошел в Ставрополе
Спикер ГДСК В. Коваленко призвал журналистов к расширению сотрудничества с законодателями, обратив внимание на дефицит непосредственного контакта редакций с депутатами, избранными или закрепленными за территориями дислокации газет. Как говорится, при непосредственном общении не только отчетливее обозначаются проблемы, но и рождаются идеи по их наилучшему решению. Районка – ведь это трибуна не только для власти, но и для всех жителей района. Поэтому очень важно развивать такой жанр, как письма читателей. Депутатам такая газета подскажет, каких действий ждут от них избиратели. Важность поддержки местной прессы – рупора общественности на местах – подчеркнула и глава думского комитета по массовым коммуникациям, информационным технологиям и средствам связи Е. Бондаренко. Очень важной составной информационного пространства, по ее словам, являются подобные нынешнему семинары, цель которых не только учеба, но и откровенный разговор на злобу дня. Руководитель управления по госинформполитике ПСК М. Григорьев отметил, что, несмотря на все современные веяния, печатная пресса остается в числе самых влиятельных средств массовой информации.
Ректор СГУ В. Шаповалов рассказал об университетской газете, в которой студенты постигают азы журналистики. Доцент кафедры истории и теории журналистики СГУ, заместитель председателя краевого отделения Союза журналистов России М. Корнеева выступила с докладом «Типы современной местной прессы и ее функции», в котором, в частности, говорила о проблеме обилия на страницах газет информации «сверху» в ущерб местной тематике, преобладании официоза над журналистскими материалами, по этой причине снижении интереса к СМИ. В результате, по ее словам, создается эффект «спирали молчания». Что это значит? Человек в условиях такой информационной политики с меньшей вероятностью осмелится высказаться на ту или иную тему откровенно, если чувствует себя в меньшинстве, так как боится «изоляции от большинства». Заведующий кафедрой информационных технологий СГУ А. Шульгин затронул очень актуальную на сегодняшний день тему интернет-газет, отвоевывающих аудиторию у печатных версий, а также персонализации СМИ, что создает для читателя большие возможности самостоятельного отбора из общего массива нужной информации.
31 июля 2010 года