Правительство РФ намеревается продлить программу утилизации автомобилей до 2011 года и выделить на ее финансирование дополнительно десять миллиардов рублей.  Об этом заявил премьер-министр РФ. Владимир Путин сказал: «Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с этой программой, считаю необходимым увеличить финансирование в этом году по этой программе еще на 10 млрд рублей. Прошу представить предложения по плавному выходу из этой программы в следующем году».

Утилизация старых автомобилей

Утилизация старых автомобилей

© Фото: Александр ЦВИГУН

Такое решение было принято в связи с высокой популярностью программы, стартовавшей в России 8 марта. Изначально программу планировалось завершить в ноябре этого года, однако из-за повышенного спроса на скидочные сертификаты выделенные на нее деньги закончатся уже в июне. Так, к настоящему моменту по программе уже выдано 175 тысяч утилизационных свидетельств из запланированных 200 тысяч и продано 65 тысяч новых автомобилей.

Государственная программа по утилизации предлагает владельцам автомобиля возрастом более десяти лет обменять его на скидку в 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России. В настоящее время в перечень машин, которые можно приобрести по программе, входит 79 моделей.

На финансирование программы изначально было выделено 10,5 миллиарда рублей: 10 миллиардов рублей в виде сертификатов на приобретение новых автомобилей и еще полмиллиарда рублей на саму утилизацию старых машин.

Но кажется, что программу надо было продлить еще и по другим причинам. Одна из них – нехватка автомобилей из ряда «классики» АвтоВАЗа. Судя по информации в Интернете, «семерок» нет не только у официальных дилеров, которые принимают старые авто на утилизацию, но и на самом заводе не успевают выпускать «народный автомобиль».

В адрес «Автоклуба» пришло письмо от Людмилы Симен-Северской из Ставрополя, в котором она пишет, что еще 16 марта сдала на утилизацию старенький «москвич», получила скидочный сертификат и доплатила наличными в кассу ОАО «Ставрополь-Лада» необходимую сумму для приобретения ВАЗ-2107.

Только на минувшей неделе автомобиль был получен.

Мы обратились за разъяснениями в «Ставрополь-Ладу». Нам ответили: с машинами этого класса большая проблема, крайне мало их поступает в Ставрополь.

Думается, это не единичная проблема для Ставрополя, края и России в целом. Выходит, создатели и организаторы программы чего-то не учли, что-то упустили, где-то не разобрались. Вот и происходят такие досадные неприятности.

Так что продление программы утилизации должно положительно сказаться на ее дальнейшей реализации.

Максим ДАЦКО

Утилизацию продлят / Газета «Ставропольская правда» / 19 июня 2010 г.