Нет воды в станице Баклановской Изобильненского района
Вообще–то слово «внезапно» сюда не очень подходит: были и раньше отключения на два–три дня из–за задолженностей перед энергетиками. Но деньги вносили – и подача живительной влаги возобновлялась. Нынче же долг составляет более шестисот тысяч. И отнюдь не по вине населения.
Чтобы лучше понять ситуацию, надо сделать экскурс в прошлое, в начало восьмидесятых. Тогда процветающий колхоз «Баклановский» активно включился в краевую программу орошаемого земледелия. Канал с пресной водой, вот он – под боком. Построили водокачку. Начали поливать более трех тысяч гектаров. Это орошение чистой прибылью обернулось. А чтобы попутно крестьянам жизнь облегчить, соорудили в станице водопровод. На улицах колонки водоразборные поставили. Кто посмекалистей, во дворы живительную влагу провел. Все затраты взял на себя колхоз. Он же и водокачку обслуживал, и за наполняемостью специального резервуара следил, из которого пили станичники. В то время жители за воду не платили. Ни копейки…
А потом рухнул Союз, через некоторое время приказало долго жить и коллективное хозяйство. Земли поделили на паи. Инвентарь частично разворовали, частично «прихватизировали». Водокачка стала почти что ничейной. Правда, когда на базе «Баклановского» организовались два новых сельхозпредприятия, этот важный объект отошел к СПК «Кубань». Вода стала платной. В зависимости от состава семьи и от количества водопотребляющих приборов станичники стали платить примерно от восьмидесяти до двухсот рублей на человека в месяц. Средства шли на финансовые счета «Кубани». А уж это предприятие перечисляло деньги энергетикам…
А не так давно «Кубань» обанкротили. С миллионными долгами. Имущество вот–вот выставят на торги, для того чтобы зарплату рабочим выплатить, с кредиторами рассчитаться. Деньги жителей Баклановской, собранные за воду, в этой кутерьме могут и потеряться. Ведь задолженность перед энергетиками за перекачку живительной влаги, скорее всего, будут оплачивать не в самую первую очередь. Все, тупик…
Вот такую примерно картину обрисовал мне глава Баклановского сельсовета С. Алексеев. Правда, подчеркнул, что без воды станичники не остались и не останутся: ежедневно по территории курсируют водовозки, заполняют емкости, которые обитатели домов выносят на улицу. Недовольных вроде нет…
Вот тут Сергей Николаевич не прав: такое водоснабжение удовлетворяет далеко не всех.
– Я недавно перенесла тяжелую операцию, – говорит Людмила Бронникова, – врачи более трех килограммов поднимать не рекомендуют. Муж (инвалид первой группы) прикован к коляске. Но возле нашего дома водовозка не останавливается, водитель заявляет: мол, идите все к школе (это в пятистах метрах), не буду же возле каждых ворот кран открывать…
Для питья Виктор и Людмила Бронниковы покупают воду в магазине (соседи приносят). Но ведь надо еще посуду помыть, самим помыться–постираться. Жарища–то немыслимая…
Заведующая аптечным пунктом Татьяна Бобрышева еще более категорична. Ссылаясь на главу правительства РФ, режет правду–матку: дескать, Владимир Путин сказал, что те из чиновников, кто не может работать, должны уходить, найдутся другие, кто воз потянет. Это она об администрации станичного сельсовета.
Сразу скажу: не все упреки в адрес Сергея Алексеева справедливы. Когда глава станицы встал перед дилеммой – приобрести новое здание под сельсовет или направить средства на ремонт все того же водопровода, – он выбрал последнее. Администрация до сих пор базируется в ветхом здании, больше похожем на барак. И все же…
– Глава обязан напрямую говорить с людьми, которые его выбрали, – говорит бывший председатель колхоза «Баклановский», пенсионер Владимир Тупицын. – Когда в центре станицы собрались несколько десятков человек, обеспокоенных отсутствием воды, Алексеев к нам не вышел, о причинах неполадок не сказал, о графике работы «водовозок» не проинформировал. С народом общается через посредников, словно он спикер Госдумы…
Кстати, четкого графика подвоза воды и в самом деле не существует. В этом я сам убедился по дороге к сельсовету. Вдоль улицы выстроились бочки, фляги, канистры, тазы… Возле этих емкостей с раннего утра дежурили люди. Интересовался: когда должны подвезти живительную влагу? В ответ чаще всего слышал: «А черт его знает…».
– Зато детский сад, школа, где летний лагерь работает, ДК снабжаются водой строго по графику, – парирует С. Алексеев. – Это ведь самое важное…
Да, это важно. Но ведь пить хотят не только люди, но и домашняя живность. Пусть коровы из того же канала на пастбище жажду утолят. А куры, утки… Что же теперь, все поголовье под нож пускать?
И еще один вопрос: когда же в станице появится вода? Не привозная (одна бочка местному бюджету в три тысячи рублей обходится), а постоянная, чтобы из кранов бесперебойно бежала.
Глава сельсовета много говорил о договорах, заключенных с краевым и межрайонным водоканалом, о том, что работы ведутся ударными темпами и необходимость в пресловутой водокачке скоро просто отпадет. Наконец, выдал долговременный прогноз: центральное водоснабжение вступит в строй к тридцатому сентября…
А вот у заместителя главы администрации Изобильненского района Сергея Ионкова несколько иное мнение. Он считает, что подсоединиться к магистральному водоводу и решить проблему с Баклановской удастся уже к концу июля. Работы краевым и межрайонным водоканалом ведутся в авральном режиме. Постоянно поторапливает правительство края (оно в курсе случившейся беды). Осталось уложить всего пятьсот метров трубы. Дело за специальными фильтрами, которые уже заказаны в Питере. Туда сейчас также поехали гонцы…
Согласитесь, разница в прогнозах аж в целых два месяца. Это что–либо значит? И еще. По словам Ионкова, из Новоалександровского района на обслуживание Баклановской направлена еще одна водовозка. Главное, беспокоится Сергей Васильевич, чтобы станичные власти ею правильно распорядились. Ведь уборочная страда на носу: механизаторы будут возвращаться с поля прожаренные, пропыленные. Тут двумя ведрами воды не обойдешься…
17 июня 2010 года