Основы религии в школе: ответы министерства образования Ставрополья
– Ирина Владимировна, как в конечном итоге выстраивается на Ставрополье иерархия родительских предпочтений в изучении новой дисциплины?
– На первом месте – изучение основ православия, на втором – светской этики, затем идут основы мировых религиозных культур и основы ислама. Изучать буддизм и иудаизм будет небольшое число школьников, но и для них преподаватели есть.
– Всего в нашем крае, как уже сообщалось, нужно было подготовить 1154 преподавателя нового предмета. Успели?
– В начале этого года в Москве, при Министерстве образования и науки РФ, прошли обучение 77 педагогов из нашего края, которые теперь уже как тьюторы (тренеры) ведут курсы у своих коллег в городах и районах. Сейчас завершает обучение последний, третий поток учителей. Курирует курсы Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования.
– Преподавать, наверное, будут в основном историки? Все же им подобная культурологическая дисциплина ближе.
– Не только. Есть и филологи, и учителя начальных классов. Но, конечно, по большей части – гуманитарии.
– Пришли ли уже в край учебники и методические пособия?
– Ждем этого со дня на день, надеемся, что к 1 апреля все получим. Во всяком случае, в электронном виде все это есть, да и на курсах педагоги соответствующие разработки получили.
– Эксперимент вызывает ряд вопросов у наших читателей. Например, людей волнует, не разобщит ли он детей в классе, если каждый замкнется на своем...
– Вы знаете, преподавание построено таким образом, что есть повторяющиеся во всех модулях сквозные темы. А есть и уроки, которые будут проводиться для всего класса, сообща. Например, первый: «Россия – наша Родина». Запланирован и цикл занятий, на которых дети, опять же все вместе, представят друг другу свои творческие проекты, поделятся полученными знаниями. На такие презентации можно приглашать родителей, учащихся всей школы. Да и не нужно забывать, что на остальных уроках, на переменах дети–то общаются между собой...
– Еще один повторяющийся вопрос: почему новая дисциплина вводится в апреле, в конце года, а не со следующего сентября, например?
– В следующем сентябре эти же дети, уже пятиклассники, продолжат участие в эксперименте. Почему он начинается у них в конце 4–го класса? Считается, что это самый восприимчивый для усвоения понятий нравственности, духовности возраст. Кроме того, есть желание поддержать детей в момент трудного для них перехода из младшей школы в среднюю, придать им для этого некую духовную силу.
24 марта 2010 года