Основы религии в школе: ответы министерства образования Ставрополья
– Ирина Владимировна, как в конечном итоге выстраивается на Ставрополье иерархия родительских предпочтений в изучении новой дисциплины?
– На первом месте – изучение основ православия, на втором – светской этики, затем идут основы мировых религиозных культур и основы ислама. Изучать буддизм и иудаизм будет небольшое число школьников, но и для них преподаватели есть.
– Всего в нашем крае, как уже сообщалось, нужно было подготовить 1154 преподавателя нового предмета. Успели?
– В начале этого года в Москве, при Министерстве образования и науки РФ, прошли обучение 77 педагогов из нашего края, которые теперь уже как тьюторы (тренеры) ведут курсы у своих коллег в городах и районах. Сейчас завершает обучение последний, третий поток учителей. Курирует курсы Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования.
– Преподавать, наверное, будут в основном историки? Все же им подобная культурологическая дисциплина ближе.
– Не только. Есть и филологи, и учителя начальных классов. Но, конечно, по большей части – гуманитарии.
– Пришли ли уже в край учебники и методические пособия?
– Ждем этого со дня на день, надеемся, что к 1 апреля все получим. Во всяком случае, в электронном виде все это есть, да и на курсах педагоги соответствующие разработки получили.
– Эксперимент вызывает ряд вопросов у наших читателей. Например, людей волнует, не разобщит ли он детей в классе, если каждый замкнется на своем...
– Вы знаете, преподавание построено таким образом, что есть повторяющиеся во всех модулях сквозные темы. А есть и уроки, которые будут проводиться для всего класса, сообща. Например, первый: «Россия – наша Родина». Запланирован и цикл занятий, на которых дети, опять же все вместе, представят друг другу свои творческие проекты, поделятся полученными знаниями. На такие презентации можно приглашать родителей, учащихся всей школы. Да и не нужно забывать, что на остальных уроках, на переменах дети–то общаются между собой...
– Еще один повторяющийся вопрос: почему новая дисциплина вводится в апреле, в конце года, а не со следующего сентября, например?
– В следующем сентябре эти же дети, уже пятиклассники, продолжат участие в эксперименте. Почему он начинается у них в конце 4–го класса? Считается, что это самый восприимчивый для усвоения понятий нравственности, духовности возраст. Кроме того, есть желание поддержать детей в момент трудного для них перехода из младшей школы в среднюю, придать им для этого некую духовную силу.
24 марта 2010 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
