00:00, 16 марта 2010 года

Ставропольцы хотят получать госуслуги в электронном виде

Напомним, что, по уверениям властей, к 2015 году люди уже не будут бегать по инстанциям и стоять в очередях у кабинетов чиновников. Все взаимодействие якобы полностью перейдет в электронный режим, и между ведомствами будет циркулировать информация.

Судя по результатам упомянутого опроса, проведенного «Ставрополкой», население возлагает серьезные надежды на осуществление обещанного властями. Так, абсолютное большинство – почти 68 процентов ответивших – сообщили, что хотели бы получать госуслуги в электронном виде, так как это будет удобно. Почти 30 процентов выразили сомнение, отметив, что «все зависит от качества их предоставления». И лишь чуть менее трех процентов респондентов категорически не принимают будущих новаций, так как уверены, что «прямое общение с чиновниками надежнее».

К слову, одним из первых шагов по организации виртуальных кабинетов госуслуг стало создание соответствующих интернет–порталов. В конце прошлого года появился федеральный ресурс, а чуть позже подобный портал краевого масштаба www.gosuslugi.stavkray.ru был презентован на Ставрополье. «СП» почти два месяца назад писала о том, что запущенный ресурс очень «сырой». И, к сожалению, за минувшее время произошло не так много изменений. Портал пока остается лишь неполным справочником.

Населению сейчас вроде как доступно уже почти 170 краевых услуг, а бизнесу – около девяти десятков. Эти показатели хоть и выросли за два месяца в разы, но лишь формально: есть ссылка на что–то, значит, есть услуга. Но по клику компьютерной мыши на том или ином разделе чаще всего перед пользователем появляется информация сомнительной ценности. Например, услуга с названием «Психологическая поддержка безработных граждан» де–факто предстает исключительно в виде текста ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации». А пожелав узнать в разделе «Социальное обеспечение» о различного рода выплатах, компенсациях и пособиях, присвоении званий, вы чаще всего попадете на банальный список административных регламентов минтруда и соцзащиты СК. А кое–где (к примеру, категория «Образование и наука») краевая услуга представляет собой ссылку на сайт какого–то одного муниципального района, где вы обязательно узнаете, какая именно контора в этом районе предоставляет запрашиваемую вами услугу.

Тем не менее ставить окончательный «диагноз» краевому порталу госуслуг пока рано. Как было озвучено на одном из совещаний, сейчас он еще проходит первый, скажем так, организационный этап. На второй, предполагающий размещение на сайте форм и бланков документов, которые заявитель сможет принести в ведомство, заполнив их дома, ресурс планируется «вывести» к маю.

«Придется подождать»
Газета «Ставропольская правда»
16 марта 2010 года