00:00, 5 февраля 2010 года

Как возделывать информационное поле

Вынесенный на обсуждение комплекс вопросов показал, что прорех или, если хотите, недоработок на информационном поле Ставрополья хватает. Которые, впрочем, и члены совета, и органы власти намерены ликвидировать в самое ближайшее время. Именно такой ответ председателя совета по информполитике, зампреда правительства СК Василия Балдицына прозвучал в ответ на критику одного из приглашенных на заседание, усомнившегося в эффективности его работы.

Первым на заседании рассмотрели вопрос «О задачах по информационной поддержке организационных мероприятий по созданию Северо–Кавказского федерального округа». Не секрет, что новое образование вызывает отнюдь не однозначную реакцию у населения. Впрочем, как подчеркнул Василий Балдицын, «всеобщий одобрям–с» не в пример хуже. В нынешней же ситуации можно и нужно разобраться, определить, что стоит за негативом (возможно, простое непонимание обстановки), и направить усилия прежде всего на разъяснение положительных моментов создания СКФО. А их, подчеркивалось на заседании, вне всякого сомнения, больше, чем отрицательных. Так что в самое ближайшее время от членов совета и всех заинтересованных лиц ждут реальных креативных предложений.

Доклад заместителя председателя комитета СК по информационной политике и массовым коммуникациям Виктора Хитрова был хорош в плане насыщенности идеями, концепциями, предложениями. Исходное положение: информационная политика – важная составная часть управления краем, она охватывает все сферы жизнедеятельности общества и направлена на достижение стратегических целей социально–экономического развития Ставрополья, повышение эффективности информационной деятельности, совершенствование сферы массовых коммуникаций и СМИ.

Что предполагается сделать? Во–первых, обеспечить максимальный доступ населения к информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти края. Суперцель: каждый человек должен и может знать, чем наша власть занимается и что от этих занятий гражданин получить сможет. Вторая задача – стимулирование производства и распространение информационной продукции, соответствующей приоритетам государственного и общественного развития России и края. В ее решении особый акцент сделан на укрепление нравственности, патриотизма и гуманизма, толерантности, выпуске изданий культурной тематики, литературы для детей и так далее. В–третьих, говорится в концепции, нам не обойтись без формирования позитивного имиджа Ставрополья. Позволю себе обойтись без комментариев на эту тему (и сказано, и писано на сию тему было уже достаточно), тем более что подход к созданию имиджа края в новых условиях (СКФО!), как мне кажется, должен претерпеть существенные изменения: как–никак мы теперь столичный регион.

Предполагается и развитие информационной сферы (в которую вошло и книгоиздательство) – это четвертая задача. А также совершенствование взаимодействия органов власти и местного самоуправления со средствами массовой информации. (Прекрасный пример такого взаимодействия показывает губернатор Валерий Гаевский, уже посетивший редакции ряда газет, включая «Ставропольскую правду»).

Но всех этих «планов громадье» упирается пока в отсутствие должного финансирования. У всех в зубах навязли сравнения с соседними регионами, где на информационную политику и имидж ежегодно выделяется на порядок больше средств. Но не будем пессимистами, прозвучало на совете, а начнем работать с тем, что есть. И зарабатывать деньги на более крупномасштабные проекты. Которые – еще раз подчеркну – просто необходимы. Пока же Ставрополье не имеет приличного путеводителя, детские (и не только) книги авторы издают за свой счет, а прорыв Ставрополья на федеральное медиапространство, которым отмечен 2009 год, только высвечивает весь массив еще несделанного.

Бурно обсуждался вопрос «О практике подготовки и проведения единых дней информирования населения Ставропольского края». Докладывал начальник отдела мониторинга общественно–политических движений и средств массовой информации информационно–аналитического управления аппарата ПСК Андрей Панкратов.

На первый взгляд, с днями информирования все обстоит неплохо. В прошлом году проведены 12 единых дней информирования, в рамках которых прошли 362 встречи в трудовых коллективах и по месту жительства граждан. На них присутствовали 21048 человек. Но в 2008–м было 665 встреч с населением (в 2007 году – 650), на которых присутствовали 22320 граждан. Сокращение количества выездов, резюмировал докладчик, связано с тем, что в соответствии с новым порядком проведения единых дней информирования, утвержденным губернатором СК, количество «докладчиков» сократилось более чем втрое.

Лидеры по выездам к народу – первый заместитель председателя ПСК Юрий Белый (он посетил 22 населенных пункта, в которых провел встречи с работниками 30 трудовых коллективов), министр дорожного хозяйства края Игорь Васильев, который побывал в 13 поселениях, где выступил перед жителями 20 раз. У председателя комитета СК по государственному заказу Валерия Осипова в 12 поселениях состоялось 16 встреч, у министра труда и социальной защиты населения края Алексея Карабута – в 11 поселениях 15 встреч, у председателя комитета Ставропольского рая по информационной политике и массовым коммуникациям Сергея Шака (теперь он работает в Счетной палате края) – в 8 поселениях 21 встреча.

Вместе с тем зачастую чиновники ездят не в закрепленные территории, а куда захочется, ограничиваются только райцентрами, не посещая другие поселения. Кураторы территорий не всегда проводят приемы граждан по личным вопросам. В ряде случаев единые дни информирования населения использовались представителями власти как повод для встреч с сотрудниками своих подведомственных учреждений. Как было отмечено, этим грешили министры, которые встречались и выступали перед трудовыми коллективами учреждений «своих» направлений. Так что, сделали вывод члены совета, систему проведения единых дней информирования нужно совершенствовать. Как? Часть предложений уже прозвучала на совете, дополнительные будут представлены позже.

На совете также был рассмотрен ряд других вопросов. И в них главной темой оставалась основная проблема: как же наиболее оптимально ухаживать за информационным полем Ставрополья?!