00:00, 9 июня 2009 года

Обвиняемая в торговле новорожденными признала свою вину

Как уже сообщала «СП» (см. «Грудничковый бизнес», 28.11.08.), сотрудникам ставропольского УБОПа в сентябре прошлого года поступила оперативная информация о том, что некая женщина предлагает свои услуги бездетным парам. Представляясь врачом Ставропольского краевого клинического перинатального центра, она за «приемлемую цену» ­ от 40 до 100 тысяч рублей ­ обещала помощь в обзаведении младенцем. В рамках оперативно­розыскных мероприятий к Коновой под видом супружеской четы, желающей обрести ребенка, явились оперативники. Женщина потребовала от них 100 000 рублей ­ в такую сумму она оценила свои услуги, «гонорар» матери, желающей продать ребенка, плюс вознаграждение должностным лицам роддома. План купли­продажи грудничка Конова разработала до мелочей: познакомила «будущих родителей» с 19­летней беременной С., которая была согласна расстаться со своим ребенком за вознаграждение. Потом роженица под фамилией «покупательницы» была госпитализирована в перинатальный центр, где через несколько дней родила девочку. После появления на свет малышки С. по­английски покинула медучреждение. Туда на следующий день явилась Конова и поведала сотрудникам центра душераздирающую историю: якобы сбежавшая мамаша ­ ее племянница, у которой случилась послеродовая депрессия, но отказываться от дочери она не собирается. А посему просит выдать ребенка «тете». Слова Коновой, которая к тому же показала паспорт женщины, сотрудницы УБОП, под чьей фамилией рожала С., сомнений у персонала роддома не вызвали. И девочку отдали мошеннице. Тамара забрала ребенка и передала «покупателям». При получении денег она была задержана. К слову, деньги с «приемных родителей» Конова брала частями: сначала ей отдали 50 тысяч ­ 40 тысяч на гонорар С. и 10 тысяч за услуги самой Коновой, а потом, при задержании, еще 50 тысяч рублей ­ уже якобы для медиков. Однако, как выяснилось, делиться ни с кем Конова и не собиралась, «работая» исключительно на свой карман.

При расследовании этого громкого дела выяснилось, что продажа младенца ­ не единственный «подвиг» Коновой. Аферисткой она оказалась многопрофильной: еще трем людям (и это только то, что накопало следствие, а, возможно, эпизодов было куда больше), она «помогала» получать кредиты, сдавать сессии и восстанавливаться в вузах, «устраивала» беременных по блату в роддом. Естественно, не за спасибо. В общей сложности за короткое время подсудимая обогатилась за счет доверчивых граждан более чем на двести тысяч рублей. А те так и остались без обещанных займов, «закрытых» сессий и особого медобслуживания.

По желанию подсудимой, признавшей свою вину в полном объеме по всем инкриминируемым ей преступлениям и уже возместившей пострадавшим ущерб, дело рассматривается в особом порядке ­ то есть без проведения судебного следствия. Кстати, пострадавшие от «художеств» Т. Коновой, видимо на радостях, что получили назад свои кровные, ходатайствовали, чтобы суд избрал ей наказание, не связанное с лишением свободы. Однако гособвинение настаивало на том, что исправление подсудимой невозможно без изоляции от общества, и просило для нее пять лет лишения свободы в колонии­поселении. Каков будет приговор, мы узнаем через несколько дней.

При содействии пресс­службы Промышленного райсуда.

P.S. Кстати, как удалось узнать корреспонденту «СП», судьба проданной малышки, которую сотрудники милиции за спокойный нрав и крепкий сон нарекли Софьей, сложилась печально. Биологическая мать все­таки отказалась от нее, и девочку поместили в детский дом...

«100 тысяч за ребенка»
Газета «Ставропольская правда»
9 июня 2009 года