00:00, 3 июня 2009 года

Коза на шлагбауме

Кстати, этот переезд действует до сих пор: здесь всё так же, как много десятилетий назад. Разве что будка для дежурного стала двухэтажной. Впрочем, перемены есть. Теперь перед закрытым шлагбаумом среди тех, кто не успел «проскочить», стоят и навороченные иномарки, и маршрутные «газели», и другие современные авто. А тогда…

В то утро снизу на крутом подъеме у самого шлагбаума первым был мужик с козой, удерживающий ее на веревке. За ним – гужевая повозка с поперечной доской впереди и восседающим на ней ездовым, то и дело попыхивающим цигаркой, под «парами» у которого смирно стояла худенькая лошаденка. Следом – мотоцикл с коляской. Сидящий на нем молодой чубатый парень, то и дело заставлявший перегазовывать свой «ИЖ», был явно недоволен соседством с бричкой. Еще бы! Обладателей таких «моциклетов», да еще с «люлькой», в то время во всем городе было, может быть, с десяток. Однако делать нечего, надо ждать, когда пройдет поезд.

Вот со стороны вокзала показался медленно двигавшийся паровоз. Раздалось несколько коротких предупреждающих гудков. То ли по этой причине, то ли по другой, но лошадь, забеспокоившись, сделала шаг вперед и ткнулась мордой в спину владельца козы. Тот резко обернулся, замахнулся на кобылу:

– Ну, ты…

Лошадка отпрянула. Повозка, двинувшись назад, осью задела мотоцикл. Обладатель «ИЖа», недолго думая, слетает со своего «железного трехногого коня», сволакивает с повозки «водителя» кобылы.

– А я при чем? Это лошадь…

Однако этот аргумент не действует. В ход идут кулаки. Видя такое дело, хозяин козы быстро привязывает ее к шлагбауму, подбегает к дерущимся и начинает их растаскивать, получая при этом тумак от кучера:

– Это ты лошадь испужал!

Словом, начинается свалка. В это время состав проходит. Шлагбаум поднимается, а на нем, суча ногами, висит коза…

Ставрополь.

Анатолий ЧЕРНОВ–КАЗИНСКИЙ