Пациент имеет право...
«Я уже пожилой человек, но, придя в поликлинику, часто не знаю, на что имею право, а на что — нет...».
В. Нестерова. Ставрополь.
На вопрос читателя отвечает заместитель исполнительного директора краевого Фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) Татьяна БУЛГАКОВА.
– Сразу хочу сказать: прежде всего каждый пациент имеет право на бесплатную медицинскую помощь за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих Территориальной программе ОМС.
Однако на практике нередко люди сталкиваются с тем, что для проведения того или иного обследования или лечения врач предлагает заплатить деньги. В таких случаях нужно обратиться к руководству лечебного учреждения — главному врачу, зав. отделением – или в свою страховую компанию и узнать, действительно ли эта медицинская услуга платная. Если с вас деньги требуют незаконно, следует написать жалобу в страховую медицинскую организацию. Жалобы подлежат обязательному рассмотрению. У страховой организации есть возможность взыскать с лечебного учреждения неправомерно полученные денежные средства и вернуть их застрахованному, только для этого вам необходимо сохранить кассовый и товарный чеки за полученные платные услуги или лекарственные препараты (при стационарном лечении).
Бывают случаи, когда в поликлинике нет медицинской аппаратуры для проведения того или иного обследования или лечения, отсутствует специалист для консультации и лечащий врач рекомендует обратиться в частный медицинский центр. Такие действия тоже неправомерны. Доктор обязан выписать пациенту направление в государственное (муниципальное) медицинское учреждение, где есть возможность предоставить эти услуги бесплатно.
Пациент также имеет право попросить у лечащего врача медицинские документы, которые отражают состояние его здоровья, диагноз и прогноз, методы лечения. Если больной считает, что получил некачественное лечение, он и в этом случае вправе обратиться в страховую медицинскую организацию за защитой своих интересов. Проверка качества оказания медицинских услуг – это одна из основных обязанностей страховщика, который обязательно изучает все случаи лечения со смертельным исходом, с неблагоприятным и длительным течением заболевания.
Если вы выезжаете в другой регион или область, необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования. Знайте, что за защитой своих прав вы можете обратиться в фонд ОМС, который есть в каждом областном (краевом) центре и в каждом административном округе крупных городов Российской Федерации.
Для получения более подробных сведений о своих правах при обследовании и лечении в медицинском учреждении следует обращаться в страховую медицинскую организацию, где вы застрахованы (адрес указан в полисе ОМС), или на «горячую линию» Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования (тел. 94–11–35).

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
