Александр Козлов: Куда уходят ставропольские чемпионы
- Александр Геннадьевич, так в чем же причины массового оттока наших олимпийцев в другие субъекты Федерации?
- Их множество, но, пожалуй, самые главные – отсутствие условий для тренировок, необеспеченность жильем и мизерная зарплата. Эти факторы и толкают наших мастеров выступать параллельным зачетом. И если до сих пор спортивные чиновники на эти «двойные прописки» закрывали глаза, то сейчас всерьез поговаривают о том, что эту «лавочку» прикроют. Тогда Ставрополь да и весь край останутся вообще без своего представительства на многих крупных соревнованиях.
- А куда же в последние годы смотрели в краевом спорткомитете, в управлении физкультуры и спорта города?
- Да мы всегда говорили и говорим: необходимо давать нашим чемпионам, а также подающим надежды парням и девушкам жилье. Уверен, получи М. Абакумова квартиру, не говорила бы после своего олимпийского «серебра» в интервью одному из телеканалов о том, что теперь, после победы, уедет домой... в Краснодар. Ведь она - коренная ставропольчанка.
- Если олимпийцы пока хотя бы параллельным зачетом представляют Ставрополье, то параолимпийцев краевой центр вообще не делегировал в сборную России.
- Что тут можно сказать... В краевом центре уже несколько десятилетий не могут построить хотя бы один дворец для игровых видов спорта, нет легкоатлетического манежа. А на стадионе «Динамо», вместо того чтобы уложить восемь беговых дорожек и принимать соревнования республиканского уровня, хотят убрать оставшиеся. Усилиями управления удалось построить футбольное поле с дорожками в ДЮСШ № 4, стадион на улице Попова, ледовую площадку в парке Победы, 45 открытых спортплощадок, комплекс летних видов спорта на Комсомольском озере, отремонтировать ДЮСШОР Василия Скакуна... Но во всех этих спортивных новостройках отсутствуют условия для тренировок параолимпийцев. Нет условий – нет и представителей края на параолимпиаде.
- Насколько мне известно, депутаты ГДСК, члены думского комитета по физкультуре, спорту и делам молодежи очень обеспокоены таким положением. В тех дворцах, которые будут строиться в крае в ближайшие годы, должна появиться возможность для занятий и у спортсменов-инвалидов. Появятся ли такие залы в краевом центре?
- В городе планируется строительство множества спортивных объектов. Это модульные плавательные бассейны в микрорайоне Демино и в 9-й гимназии, спортзал для настольного тенниса на территории школы № 26, тренировочная база клуба «Кожаный мяч», реконструкция стадиона 15-го лицея... На этих объектах мы уже предусмотрели возможность для занятий спортсменов-инвалидов. Если будет реальная помощь от правительства края, можно рассчитывать на осуществление намеченного.
- Не могу не спросить о проблемах близкого вам плавания.
- Был долгий период, так сказать, застоя. Ну не появлялись у нас, если не считать моего воспитанника А. Сырых, хорошие пловцы. Сейчас перспективные спортсмены есть: В. Попова, А. Бабахин, А. Изосимова, Д. Козлов, Ю. Дубова. Но повторяется история, о которой мы только что вели речь, – наблюдается отток ставропольцев в другие регионы страны. Тот же Бабахин сейчас представляет Ростовскую область, Попова - Санкт-Петербург. Чтобы остановить эту тенденцию, надо строить новые бассейны и ремонтировать старые. Есть и еще одно «но». Раньше все бассейны были ведомственными, теперь они частные. Получается парадокс: спортшколы платят аренду за свой «дом». В Ставрополе мы еще как-то концы с концами сводим, а вот в других городах и районах края положение гораздо хуже. Даже некогда сильный в плавании Невинномысск теперь находится в упадке.
- Вы много говорили об инфраструктурных проблемах, но ведь и тренерский состав сейчас испытывает настоящий кадровый голод?
- Верно. Эта еще одна беда сегодняшнего ставропольского спорта. В городских ДЮСШ уже и не найти тренера моложе 30 лет, а в некоторых нет и 40-летних. Статистика пугающая. Причина известна всем – нищенская зарплата. Слава Богу, сейчас в правительстве края переходят к реальным действиям по поддержке тренерского состава. В скором времени их зарплаты вырастут: пока не могу сказать, насколько существенно, но по сравнению с прошлыми годами это все-таки свет в конце тоннеля.
30 сентября 2008 года