00:00, 26 сентября 2008 года

Итоги весеннего призыва на Ставрополье, планы на осень

Итоги весеннего призыва превзошли все ожидания, кампания была проведена благополучно в целом по Северо-Кавказскому военному округу и Ставрополью в частности. Весной ряды Вооруженных сил страны пополнили более четырех тысяч краевых призывников, а нынче под ружье встанут около шести тысяч. Увеличение связано с переходом на годичный срок службы.

Впрочем, Ю. Эм и его коллеги сошлись во мнении, что для познания военной науки нужно хотя бы полтора года - техника сегодня сложная.

Генерал подчеркнул, что сейчас главный упор надо делать на довоенную подготовку в школах, РОСТО и в специализированных учебных пунктах. Однако в перечисленных организациях, к сожалению, слабая и устаревшая материальная база, отсутствуют прогрессивные программы, несовременный подход к обучению военным специальностям. Есть идея вернуться к положительным моментам недавнего прошлого и ввести в школах уроки НВП. А кадров для этого хватает - отставные офицеры научат Родину любить. Только при этом не забыть бы о достойной оплате их труда. Переговоры с министерством образования края на эту тему ведутся и, возможно, уже скоро дадут результаты.

Представителей СМИ интересовало, уменьшилось ли количество желающих откупиться с помощью медиков от службы в армии после перехода на годичный срок воинской повинности. Замвоенкома СК, начальник отдела призыва полковник Вячеслав Раджабов ответил, что если уж кто задумал «откосить» от армии, то он это сделает. Но сейчас таких мизер. Все дело в том, что серьезно изменилась ситуация - руководители многих предприятий при найме на работу молодых людей запрашивают комиссариаты о том, служили ребята или прошли армейскую школу «заочно». Если не призывались, то по какой причине. Есть такие, кто купил себе «отмазку» по причине якобы психического заболевания. Тогда ему нормальная трудовая жизнь, а тем более карьерный рост, как говорится, заказаны. Сейчас, по словам В. Раджабова, наоборот, увеличилось число тех, кому не терпится надеть кирзовые сапоги и военную форму (один год пролетит быстро), но вместе с тем добровольцев-контрактников стало меньше, поскольку первоначальный контракт заключается минимум на три года.

Начальник военно-врачебной комиссии краевого военкомата полковник медицинской службы Игорь Авилов добавил, что многие парни, желающие попасть в армию, столкнулись с проблемой: маршировать на плацу и участвовать в маршбросках не позволяет здоровье. К слову, те, кто раньше получил отсрочку по болезни, хотят избавиться от полученного диагноза, потому как им закрыт доступ в правоохранительные и силовые структуры.

На пресс-конференции прозвучал вопрос о том, почему во время грузино-югоосетинского конфликта с российской стороны участвовали военнослужащие срочной службы, несмотря на то, что существует приказ Минобороны РФ о недопустимости их отправки в горячие точки? Ю. Эм объяснил, что, согласно федеральному закону, через полгода после призыва ребята имеют право заключить контракт и принимать участие в боевых действиях.

Коснулись в беседе и пресловутой дедовщины. Не исчезнет ли она при годичном сроке службы? Вряд ли, уверен генерал, ведь армия является частью нашего общества и нечего на нее пенять при каждом удобном случае, будто бы она портит хороших парней. А начальник отделения морально-психологической и информационной работы комиссариата СК Вадим Котеняткин заметил, что дедовщина изначально, когда в русские войска призывались на 25 лет, была положительным понятием, сродни наставничеству. И «дед» всегда и во всем помогал молодому бойцу. Однако со временем само понятие и его сущность искаженно трансформировались в то, что имеем сегодня.

В заключение Ю. Эм попросил журналистов не искать «жареное» в ратном труде солдат и офицеров: не стоит из-за негодяев-одиночек хаять все Вооруженные силы.

«Научат Родину любить»
Газета «Ставропольская правда»
26 сентября 2008 года