Госавтоинспекция края подвела итоги проходившей с 17 по 21 сентября профилактической операции «Скутер-мотоциклист».
Обилие на дорогах края мопедов, мокиков, скутеров не заметил разве что слепой. В последнее время этот миниатюрный транспорт пользуется весьма высокой популярностью у ставропольцев: он маневренный, экономичный, относительно недорогой. Однако наряду с плюсами имеется и большой минус – слишком много происходит аварий.
Агитбайкериада: ГАИ совместно с байкерами провели профилактическую операцию «Скутер-мотоциклист».

Агитбайкериада: ГАИ совместно с байкерами провели профилактическую операцию «Скутер-мотоциклист».

© Фото: Александр ЦВИГУН

Агитбайкериада: ГАИ совместно с байкерами провели профилактическую операцию «Скутер-мотоциклист».

Агитбайкериада: ГАИ совместно с байкерами провели профилактическую операцию «Скутер-мотоциклист».

© Фото: Александр ЦВИГУН

Агитбайкериада: ГАИ совместно с байкерами провели профилактическую операцию «Скутер-мотоциклист».

Агитбайкериада: ГАИ совместно с байкерами провели профилактическую операцию «Скутер-мотоциклист».

© Фото: Александр ЦВИГУН

– С начала года в крае произошло 293 автоаварии с участием мототранспортных средств, из них по вине водителей мото – 149, – рассказывает и. о. начальника УГИБДД ГУВД по СК полковник милиции Владимир Гербер. – Только в Ставрополе в результате таких ДТП пять человек погибли, 34 получили ранения. Не последнюю роль в росте аварийности играет человеческий фактор.

Практика показывает, что слишком часто «мини-мототранспортом» управляют дети. Многие родители, покупая своему чаду мопед, скутер или мини-мокик, забывают, а зачастую и сами не знают, что управлять такими транспортными средствами детям до 16 лет запрещено Правилами дорожного движения. Кроме того, несовершеннолетние, как правило, не изучают ПДД, а посему чаще взрослых водителей попадают в аварии.

– За время проведения операции сотрудники УГИБДД ГУВД по СК выявили 1468 нарушений ПДД водителями мототранспорта, в том числе: 23 факта управления в нетрезвом виде, 136 – управления технически неисправным мото, 129 случаев, когда водители ездили без обязательных защитных шлемов, – рассказал В. Гербер. – В поле зрения милиции попал 41 не достигший 16 лет подросток, управлявший мототранспортом. К сожалению, за пять дней, в течение которых проводилась операция, произошло три «мотоциклетных» ДТП, в которых один человек погиб и три получили ранения.

К решению проблемы снижения аварийности на мототранспорте нетривиально подошли в ОБДПС Ставрополя. По инициативе батальона в краевом центре во время проведения операции «Скутер-мотоциклист» прошла акция, где главными агитаторами соблюдения правил дорожного движения выступили... байкеры из клуба «Братство Южного креста».

– Тяговые средства у мотоциклов и прочего мототранспорта весьма высокие, и ездить он может с большой скоростью, однако водители забывают, что мототранспорт из-за своей небольшой ширины очень неустойчив, – говорит командир ОБДПС Ставрополя Петр Захаров. – К тому же из-за небольших габаритов скорость, с которой несется мотоцикл, остальными участниками дорожного движения воспринимается как небольшая. В результате – столкновения, наезды и прочие неприятности.

– Если вы надумали сесть за руль двухколесного транспортного средства, будь то мощный мотоцикл или крошечный мопед, вы в первую очередь должны отдавать себе отчет в том, что любой транспорт – объект повышенной опасности, – обратился к собравшимся представитель «Братства Южного креста», байкер с 12-летним стажем Андрей Шаповал. – Поверьте мне, не стоит игнорировать и средства защиты, положенные при езде на мототранспорте, и, естественно, нужно знать назубок ПДД.

Как рассказал А. Шаповал, байкеров совершенно напрасно обвиняют в «отмороженной» езде: например, члены клуба «Братство Южного креста» никогда не нарушают ПДД и в основной массе являются образцовыми водителями. В отличие от лихачей-новичков, недавно приобретших «двухколесного друга» и совершенно не представляющих, какую опасность таит езда не по правилам. А посему компрометирующих не только себя, но всех представителей «мотоциклетного племени». Есть претензии у мотоциклистов и к автомобилистам: частенько «четырехколесные» позволяют себе хамство по отношению к мото: подрезают, не предоставляют преимущества проезда и т. д.

Принимали участие в акции и ставропольские спасатели: они рассказали, что им, людям, как правило, первым прибывающим на место ДТП, приходится видеть и какие ситуации «разруливать».

После этого участники акции совершили автомотопробег по улицам краевого центра. На самых опасных участках колонна останавливалась. А участники пробега обращались к водителям и пешеходам с напоминанием о необходимости неукоснительного соблюдения ПДД.

Юлия ФИЛЬ

Агитбайкериада / Газета «Ставропольская правда» / 24 сентября 2008 г.