00:00, 24 сентября 2008 года

Операция «Скутер-мотоциклист»

- С начала года в крае произошло 293 автоаварии с участием мототранспортных средств, из них по вине водителей мото - 149, - рассказывает и. о. начальника УГИБДД ГУВД по СК полковник милиции Владимир Гербер. - Только в Ставрополе в результате таких ДТП пять человек погибли, 34 получили ранения. Не последнюю роль в росте аварийности играет человеческий фактор.

Практика показывает, что слишком часто «мини-мототранспортом» управляют дети. Многие родители, покупая своему чаду мопед, скутер или мини-мокик, забывают, а зачастую и сами не знают, что управлять такими транспортными средствами детям до 16 лет запрещено Правилами дорожного движения. Кроме того, несовершеннолетние, как правило, не изучают ПДД, а посему чаще взрослых водителей попадают в аварии.

- За время проведения операции сотрудники УГИБДД ГУВД по СК выявили 1468 нарушений ПДД водителями мототранспорта, в том числе: 23 факта управления в нетрезвом виде, 136 – управления технически неисправным мото, 129 случаев, когда водители ездили без обязательных защитных шлемов, - рассказал В. Гербер. - В поле зрения милиции попал 41 не достигший 16 лет подросток, управлявший мототранспортом. К сожалению, за пять дней, в течение которых проводилась операция, произошло три «мотоциклетных» ДТП, в которых один человек погиб и три получили ранения.

К решению проблемы снижения аварийности на мототранспорте нетривиально подошли в ОБДПС Ставрополя. По инициативе батальона в краевом центре во время проведения операции «Скутер-мотоциклист» прошла акция, где главными агитаторами соблюдения правил дорожного движения выступили... байкеры из клуба «Братство Южного креста».

- Тяговые средства у мотоциклов и прочего мототранспорта весьма высокие, и ездить он может с большой скоростью, однако водители забывают, что мототранспорт из-за своей небольшой ширины очень неустойчив, - говорит командир ОБДПС Ставрополя Петр Захаров. - К тому же из-за небольших габаритов скорость, с которой несется мотоцикл, остальными участниками дорожного движения воспринимается как небольшая. В результате - столкновения, наезды и прочие неприятности.

- Если вы надумали сесть за руль двухколесного транспортного средства, будь то мощный мотоцикл или крошечный мопед, вы в первую очередь должны отдавать себе отчет в том, что любой транспорт - объект повышенной опасности, - обратился к собравшимся представитель «Братства Южного креста», байкер с 12-летним стажем Андрей Шаповал. - Поверьте мне, не стоит игнорировать и средства защиты, положенные при езде на мототранспорте, и, естественно, нужно знать назубок ПДД.

Как рассказал А. Шаповал, байкеров совершенно напрасно обвиняют в «отмороженной» езде: например, члены клуба «Братство Южного креста» никогда не нарушают ПДД и в основной массе являются образцовыми водителями. В отличие от лихачей-новичков, недавно приобретших «двухколесного друга» и совершенно не представляющих, какую опасность таит езда не по правилам. А посему компрометирующих не только себя, но всех представителей «мотоциклетного племени». Есть претензии у мотоциклистов и к автомобилистам: частенько «четырехколесные» позволяют себе хамство по отношению к мото: подрезают, не предоставляют преимущества проезда и т. д.

Принимали участие в акции и ставропольские спасатели: они рассказали, что им, людям, как правило, первым прибывающим на место ДТП, приходится видеть и какие ситуации «разруливать».

После этого участники акции совершили автомотопробег по улицам краевого центра. На самых опасных участках колонна останавливалась. А участники пробега обращались к водителям и пешеходам с напоминанием о необходимости неукоснительного соблюдения ПДД.

«Агитбайкериада»
Газета «Ставропольская правда»
24 сентября 2008 года