00:00, 9 августа 2008 года

Остановка не по требованию

Найти ответственных оказалось не так-то просто. В Управлении Роспотребнадзора, транспортной инспекции и Управлении госавтодорнадзора заявили, что контроль за качеством пассажирских перевозок не входит в их компетенцию.

Мол, все вопросы только к автовокзалу.

В свою очередь, в отделе пассажирских перевозок администрации центрального автовокзала Ставрополя, которому принадлежит автобус, вообще удивились: никакого срыва рейса в тот день у них зафиксировано не было. Правда, по документам поломка действительно имела место, но водитель в течение сорока минут сумел ее устранить. А пассажиров, которые торопились, он якобы отправил на попутном транспорте. Остальные вроде как благополучно добрались до места назначения на том же «Икарусе».

В общем, даже доказать, что автобус ломался и люди оказались брошенными в чистом поле, нелегко. Однако факт, что подобные случаи - не редкость: изношенный транспорт, естественно, ломается.

На вопрос о том, как поступать в ситуации, когда рейсовый автобус ломается где-нибудь на полдороге, представители автовокзала пояснили, что по правилам водитель обязан отправить попутным транспортом всех своих пассажиров. А если ЧП случилось в пределах края, автовокзал должен прислать резервный автобус. Что касается страховки, стоимость которой автоматически включается в оплату проезда, то возмещение ущерба производится только в случае причинения физической травмы пассажиру в момент поездки.

Оксана ВИНИЧЕНКО