00:00, 25 апреля 2008 года

Проблема кордона на Новотроицком водохранилище продолжается

Районная Фемида «не обратила внимания» на факты, свидетельствовавшие о том, что Четвериков-младший ни дня не проживал на лесном кордоне. У людей сведущих по меньшей мере вызвало бы ироническую улыбку заявление директорского отпрыска о том, как он менял в строении водопроводные трубы, хотя водопровода на кордоне никогда не было. Суд не удосужился проверить, откуда в паспорте А. Четверикова появился штамп о регистрации по месту жительства (ни на одно из заседаний работники паспортно-визовой службы не явились). Тем не менее правомерность решения Изобильненского районного суда была подтверждена и в крае, куда Кленины обратились с кассационной жалобой.

Получив документы на свалившуюся с неба собственность, Четвериков продал ее своему тезке - Алексею Куликову. Тот нанял рабочих, и в начале декабря здание кордона было разрушено. В ходе этого разгрома семья Клениных вновь пострадала: неизвестными были похищены предметы домашнего обихода на сумму около семи тысяч рублей. Побывавшая на месте происшествия милиция в возбуждении уголовного дела отказала.

Виталий Кленин не угомонился, обратился с жалобами в Верховный суд России и администрацию президента. В защиту государственных интересов выступило также краевое министерство природных ресурсов и защиты окружающей среды. Дело в том, что сносом здания бригада наемных рабочих не ограничилась: было уничтожено около двадцати деревьев из гослесфонда, во время отрывки фундамента под новое здание был значительно поврежден плодородный слой. Куликов не учел одного: он приобрел здание, но не землю, на которой оно было расположено.

Комиссия (ее возглавлял специалист минприроды СК) зафиксировала все эти безобразия. На момент выхода газеты в свет материалы готовили к передаче в краевую прокуратуру. Поэтому публикация «Разгромленный кордон» заканчивалась закономерной фразой: «Как отреагирует она (прокуратура)?».

Надежды, как говорят, юношей питают. Реалии же выкидывают самые неожиданные фортели. Сами посудите, документы в краевую прокуратуру поступили 15 февраля с. г., а лишь 20 марта было вынесено постановление о направлении документов в орган предварительного расследования «для решения вопроса о возбуждении в отношении Куликова А.В. уголовного дела по фактам самовольного занятия земельного участка, повреждения лесных почв и осуществления незаконной рубки лесных насаждений в особо крупном размере». И лишь 4-го апреля из УБЭП ГУВД по СК сообщение специалистов минприроды было передано (по подследственности) в ОВД по Изобильненскому району.

Между тем А. Куликов в это время не дремал: пока со скрежетом проворачивались шестерни правоохранительной машины, он успел не только отрыть траншеи под фундамент, но и завезти бетонные блоки, уложить их и залить сверху высококачественным раствором. А чего бояться? Официального предостережения о недопустимости развертывания стройки ему никто не выносил.

Вместе со специалистом минприроды СК Константином Тупицей, лесничим Олегом Логачевым и капитаном милиции Александром Паракой (сотрудник местного ОБЭП ведет предварительное расследование) мы насчитали восемнадцать пней от спиленных деревьев и увидели добротный фундамент (на снимке). Если правоохранители будут вести дело такими же темпами, то не удивлюсь, если через месяц-другой на берегу водохранилища (в запретной зоне водозабора) появится красно-кирпичный особняк. Попробуй потом его снести.

А Кленину (буквально на днях) поступило из Верховного суда уведомление, что его жалоба получена. Высокопоставленная Фемида сообщила, что затребовала из суда первой инстанции дело о приватизации злополучного кордона. Возможно, всплывет наконец и механизм материализации штампа о регистрации в паспорте А. Чистякова, а также выяснится, какой-такой «водопровод» он ремонтировал в лесу.

Правда, и начальники, и просто знакомые отговаривают Виталия от продолжения борьбы: дескать, прежний кордон уже не восстановишь, надо думать о другом жилье. Он и думает. Не только о жилье, но и о том, как вернуть судебные издержки и средства, затраченные на услуги адвоката. Более двадцати тысяч рублей получается. Для помощника лесничего, обремененного многодетной семьей, это большие деньги.

«Разгромленный кордон-2»
Газета «Ставропольская правда»
25 апреля 2008 года