Троллейбусный парк может вернуться в собственность администрации Ставрополя
Напомним, что на минувшем заседании краевого парламента депутаты рассмотрели обращение правительства СК о приобретении в государственную собственность ста процентов акций предприятия. Идея о необходимости во что бы то ни стало сохранить городской троллейбус оспорена не была. Однако вопрос потребовал дополнительной проработки: юристы подвергли сомнению законность такой операции. Ведь организация транспортного обслуживания горожан – исключительная прерогатива муниципалитета.
На вчерашнем совещании планировалось исключить правовые противоречия и расставить необходимые акценты. Депутатов интересовали прежде всего подробности предполагаемой сделки, а также непосредственно позиция горадминистрации, которая по большому счету и должна была вытаскивать предприятие из долговой ямы. Однако вопреки ожиданиям разговор, как неоднократно отметили депутаты, получился не конструктивным, а с политическим оттенком, и самое главное - точек над «i» расставлено не было.
Узаконить предложенный правительством ход не получается. Как оказалось, этого не позволяют сделать не только правовые рамки, несколько изменилась и сама ситуация. В частности, если раньше велась речь о возможности приобретения троллейбусного парка в краевую собственность, то теперь о своем желании вновь заботиться о «рогатых» заявил город. Однако с ремаркой – такую внушительную покупку бюджет краевого центра просто не потянет. Кроме того, ранее новый хозяин троллейбусного предприятия - а им стало ООО «Ставлайн» - был готов вернуть государству полный пакет акций по покупной цене (это порядка 99,4 миллиона рублей). Сейчас он настаивает на том, чтобы ему были компенсированы убытки. Таковых у троллейбусного парка после февральского аукциона к апрелю набежало уже восемь миллионов. Кроме того, пока нет никаких гарантий, что на этот раз муниципалитет справится с задачей и не допустит разорения изначально неприбыльного предприятия...
Такая неоднозначная ситуация в любом случае требует документального уточнения как по вопросу окончательной суммы, необходимой для покупки «рогатых», так и в том, кто в конечном итоге станет их собственником – край или муниципалитет. Более того, по замечанию председателя комитета по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности ГДСК Б. Оболенца, депутаты, основываясь на поступившем за подписью губернатора обращении, не могут разрешить правительству «залезть» в бюджет, пусть даже для столь благих целей. Ведь было бы логичнее выделить краевые деньги на покупку троллейбусного парка сразу непосредственно муниципалитету. Причем такая возможность есть: деньги Ставрополю будут перечислены с формулировкой «на целевое использование». В итоге решено, что этот вариант будет рассмотрен на плановом заседании Госдумы СК в конце апреля. В том случае, если правительство уже в ближайшие сроки обратится в краевой парламент с соответствующим предложением.
9 апреля 2008 года