Зачем селу участковый
Социальная поддержка малообеспеченных и многодетных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также семей с детьми-инвалидами, была и остается, отмечалось на коллегии, важнейшим направлением деятельности министерства. Сегодня эта работа предполагает внедрение инновационных технологий. В частности, речь идет о повсеместном развитии семейно-воспитательных групп и участковых социальных служб.
Ведь не секрет, что для многих семей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, квалифицированная социально-медицин-ская помощь остается недоступной.
Чтобы устранить это препятствие, а также чтобы восполнить нехватку детских учреждений (в настоящее время их в крае только 28 процентов от потребности), необходимо, по словам министра Н. Пальцева, перейти к принципу выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах:
- Пора перестать ждать, когда клиент придет к нам в кабинет. Мы должны сами стучаться в дверь к односельчанам с вопросом: «Чем вам помочь?» Участковый социальный работник должен стать базовым звеном, крае-угольным камнем нашей работы, столь же необходимым, как участковый врач или участковый милиционер. Это один из тех китов, на котором будет держаться работа с сельским населением.
Первые шаги по развитию участковых социальных служб в крае уже сделаны. К примеру, в Благодарненском районе создано 12 таких подразделений. В состав выездных бригад включены специалисты различных профилей – психологи, юрисконсульты, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, которые на месте оказывают необходимую помощь. Подобная практика развивается и в ряде других районов. Не случайно число семей, получивших социальную помощь, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличилось почти вдвое.
В «Год семьи» в крае предполагается учредить медаль «Материнская слава», будут проведены краевые выставки изобразительного искусства, творческие встречи, вечера, конкурсы рисунков на тему: «Моя семья», конкурсы на лучшую публикацию о семье, спортивные спартакиады «Мама, папа, я – счастливая семья» и другие мероприятия.