Перевели «стрелки»
«Птичка» вылетела на совещании комитета по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Госдумы СК. Дело в том, что 1 июля вступил в силу краевой закон «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ставропольского края». Суть закона несложно понять уже исходя из названия. Вот только устанавливая запрет, законодатели забыли о самом главном – механизме исполнения.
Игорные заведения всегда были под контролем налоговых органов. Положительная работа по администрированию налогов на игорный бизнес была отмечена представителями генеральной прокуратуры РФ, проводившей проверку в крае. С принятием краевого закона налоговые инспекции уведомили налогоплательщиков о запрете игорного бизнеса в крае. И формально владельцы игорных заведений перешли в разряд лиц, осуществляющих запрещенную предпринимательскую деятельность. В свою очередь Налоговый кодекс не содержит норм по налогообложению доходов от незаконных видов деятельности.
Краевые законодатели, приняв закон о запрете игорного бизнеса на территории Ставрополья, тем самым отменили налог на него. Но это не влечет за собой автоматического снятия с налогового учета объектов игорного бизнеса. Процедура постановки и снятия с учета этих объектов носит, как следует из Налогового кодекса, исключительно добровольный характер. Кто же должен был разрешить подобную коллизию?
На совещании комитета ГДСК утверждалось, что налоговые органы должны закрыть игорные заведения и «осадить бизнесменов, заигравшихся в прятки с законом». В пример приводилась Ростовская область, якобы сумевшая обуздать игорные заведения. Но пример, мягко говоря, недостоверный. В Ростовской области вообще не принимался закон о запрете игорного бизнеса, там действуют ограничения, предусмотренные федеральным законом.
В газетных материалах говорилось о том, что налоговики якобы обязаны изымать имущество, опечатывать помещения клубов. Неясно же, что является нормативным обоснованием для подобных заявлений депутатов.
В сложившейся ситуации налоговые органы могут лишь обратиться в Арбитражный суд с иском о ликвидации игорных заведений в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ». Такие иски подготавливаются, сейчас идет сбор доказательств, но без содействия правоохранительных органов налоговикам не обойтись. Однако помощь со стороны ГУВД СК запаздывает.
Кто же должен скоординировать в данном случае работу органов исполнительной власти, если это не прописано в самом законе? Закон принят так, чтобы он заведомо не работал. Вопросы по его применению должны решить законодатели. Все прочие разговоры являются, по сути, переводом «стрелок».