Асфальт. Местами и немного
Много лет назад в Будапеште наблюдал такую картину: широченный центральный проспект венгерской столицы (чтобы представить себе его размеры, нужно к проспекту Кулакова добавить ещё один такой же). Движение очень и очень плотное. Здесь и трамвайные пути, и троллейбусные линии, и автобусные маршруты, и грузовых автомобилей предостаточно, а уж о легковых и говорить не приходится. На переходе появился человек с большим рюкзаком за плечами, точно так же, как и остальные пешеходы, аккуратно дошёл до середины проспекта и по разделительной линии двинулся к какой-то цели. Потом остановился, раскинул вокруг себя такой раздвижной заборчик, сел на раскладной табурет, разжёг примус (!), поставил на него котелок, растопил в нём, видимо, некие ингредиенты для асфальта, насыпал в дорожную выбоину щебень и песок, залил варевом, посидел с полчасика и, аккуратно собрав принадлежности, ушёл. Не знаю, сколько продержалась та латочка, может быть, и недолго, однако ничто не угрожало проносящимся по проспекту автомобилям. Ведь никто не будет оспаривать тот факт, что некачественные дороги в первую очередь угрожают жизни и здоровью всем участникам дорожного движения. Во вторую – служат важнейшим фактором износа узлов автомобиля. Значит, автовладелец, законопослушно оплативший все налоги, включая и дорожный, оказывается обманутым. Продукт-то, за который из кармана выложены свои кровные, оказывается некачественным.
Безусловно, чиновники могут возразить, мол, с этих налогов в городскую (районную, поселковую) казну не идёт ни копейки, всё уходит туда, многозначительно ткнут в потолок. Куда туда? И почему туда, а не сюда? Эти вопросы мало вдохновляют человека, оплатившего проезд по дороге.
К 9 мая в Ставрополе традиционно ремонтируют дороги. Качественно или «как всегда», покажет время. Однако вот что вызывает удивление. Ну почему нужно делать, пусть даже «латочный», ремонт в дневное время? Почему сотни автомобилей в двадцатых числах апреля на и без того загруженном перекрёстке пр. К. Маркса - ул. Голенева оказались, в прямом смысле слова, заложниками ремонтной ситуации? В час пик прямо посередине перекрёстка был огорожен участок дороги, на проспекте стоял асфальтоукладчик, бесконечно подъезжали грузовики с горячим асфальтом. Сколько уж небольших аварий было, точно не скажу, был свидетелем только одного инцидента – «Волга» и малолитражный «Опель» «притёрлись» друг к другу в невообразимой толчее.
Неужели не существует никаких документов на государственном уровне, регламентирующих порядок проведения ремонта автодорог? Разве не нужно в таких случаях предусматривать запасные варианты проезда или заниматься ремонтом в ночное время или хотя бы когда час пик пройдёт? И опять тот же вопрос: ну почему человек, оплативший проезд, не может воспользоваться купленным продуктом?
Чтобы читатель не расценил эту статью как крик души отдельно взятого автомобилиста, мы обратились к старшему инспектору группы ДИ и ОД ОГИБДД Октябрьского района г. Ставрополя майору милиции Ивану Ескину с просьбой рассказать о дорожной ситуации в этом районе города.
- В Октябрьском районе общая протяжённость дорог составляет 160 км. Пропускная способность многих улиц практически себя исчерпала. Строительство и реконструкция дорожной сети не ведётся, несмотря на рост уровня автомобилизации и увеличение транспортных потоков. Всё это сказывается на росте ДТП и на тяжести их последствий. Только в текущем году в ДТП погибли два человека, ранены – 15. Одной из причин, способствующих ДТП, является уровень содержания улично-дорожной сети и средств регулирования движения. Особую озабоченность вызывает «ямочность» проезжей части, в особенности маршрутов, где осуществляется движение общественного транспорта.
Верно отмечено, что в связи с перепадами температуры в зимнее время дорожная сеть подверглась разрушению из-за ненадлежащего обеспечения водоотвода. По этой же причине на обочинах появляются места застоя воды, просадки и выбоины на дорожном покрытии, превышающие допустимые размеры, а также и другие недостатки, оказывающие негативное влияние на безопасность дорожного движения. Всё это указывает на нарушение требований ГОСТа Р-50597-93 г. «Автомобильные дороги и улицы», где прописаны требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условию обеспечения безопасности дорожного движения.
Есть и ещё один фактор, который отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. В 2005 году в крае было совершено 895 ДТП из-за отсутствия или плохой различимости горизонтальной и вертикальной дорожной разметки. Удельный вес таких ДТП в прошлом году составил 29,63%.
В этой ситуации Октябрьский ОГИБДД бьёт тревогу по поводу нанесения разметки на пешеходных переходах, на искусственных неровностях «лежачих полицейских» вблизи школ и дошкольных учреждений, не говоря уже об улицах, по которым движется общественный транспорт. Одним словом, ни дорожными органами, ни местными администрациями на местах не выполняются требования ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196 от 15.10. 1995 года. В этом документе исчерпывающе сказано, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и что обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Вот и получается, что вроде бы есть хозяева у каждой дороги, есть нормативные акты, за-крепляющие обязанности поддержания автодорог в порядке. Есть всё, кроме…

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
