00:00, 8 февраля 2006 года

В списке не значится

Житель Михайловска И. Тритний полгода назад купил новый монитор, а буквально две недели назад он начал «мигать». Парень сдал его в ремонт. На время починки попросил работников магазина предоставить аналогичную вещь. Но продавец отказал в просьбе, ссылаясь на то, что мониторы относятся к сложной бытовой технике, поэтому на период их ремонта потребителям аналогичные товары не выдаются. Правы ли торговые работники? – спрашивает наш читатель.

Продавец либо ошибочно, либо умышленно предоставил в данном случае неверную информацию, пояснили в краевом союзе защиты прав потребителей. Существует перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в них существенных недостатков. Конкретно мониторы здесь не указаны. Но при этом их вполне можно отнести к пункту №7 этого списка, а именно к «персональным компьютерам с основными периферийными устройствами».

Здесь уместным будет заглянуть в другой «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара». Сюда вошли автомобили, мотоциклы, плав-средства, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета (различные фены), а также в медицинских целях (электрогрелки) и для термической обработки и приготовления пищи (микроволновые и другие печи). Как видно, никакого упоминания о таком сложнобытовом товаре, как монитор, здесь нет. Это значит, что наш читатель вправе требовать у работников магазина предоставить ему похожее оборудование на период ремонта сроком на три дня. Об этом же, в частности, гласит и ст. 20 закона о защите прав потребителей.

Татьяна ШОЛОВА