00:00, 8 февраля 2006 года

Сапоги боятся мороза

В этом сезоне почти все они связаны с покупкой обуви. Ботинки, сапоги не выдерживают низких температур и скользких дорог.

У наших «вторых ног» лопается поверхность, отстает подошва, трескаются каблуки. Гарантийный срок обуви, как правило, распространяется на непродолжительное время – один сезон. В течение этого времени покупатель имеет право обменять товар на аналогичный или потребовать возврата денег, а также произвести ремонт за счет продавца. Возврат суммы, уплаченной за обувь, согласно закону о защите прав потребителей, делается в течение 7 дней.

Вторая беда рыночной торговли – зимняя верхняя одежда. Зачастую уже купленные пальто или куртка не подходят по размеру, а также не устраивают по фасону, цвету и т. д. В этом случае тоже можно вернуть деньги, но в течение 3 дней.

Немало конфликтов возникает и при покупке различной техники и электроинструментов. Нередко, кстати, виноваты сами потребители, не изучившие инструкцию.

На продовольственные товары в последнее время, как заметила Анна Колесникова, нареканий стало меньше. Свою лепту в цивилизованную торговлю вносят и работники лаборатории рынка, эксперты которой каждое утро проверяют качество продовольствия. Сюда же может обратиться любой сомневающийся.

Но вот с обвесами пока, к сожалению, не удается покончить. Не приставишь же к каждому торгующему инспектора. Совет один: пользуйтесь контрольными весами. Находятся они у входа в крытый торговый комплекс – в мясном и овощном павильонах. На помощь могут прийти и работники милиции, которые несут на территории рынка постоянную службу.

Юлия НЕБЫЛИЦА