00:00, 8 февраля 2006 года

Информирован - значит, защищен

За ответом на вопрос мы отправились в один из центральных магазинов Ставрополя. Оказывается, посетители торговых точек плохо знают собственные права. Именно на этом и выигрывают нерадивые продавцы. В каждом магазине имеется определенный набор документов в так называемом «Уголке потребителя» или у администратора. В этой подборке обязательно должны находиться адреса и телефоны контролирующих организаций, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, брошюра с федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», правила продажи отдельных видов товара, книга отзывов и предложений. Для продовольственных магазинов непреложное требование – выполнение санитарно-эпидемиологических норм, а также правил розничной торговли алкогольной продукцией. Для всех обязательно наличие текста закона «О защите прав потребителей».

Со всеми этими документами покупатель вправе в любой момент ознакомиться, он может потребовать исполнения той или иной статьи законов, оставить заметки, пожелания или предложения в книге отзывов. Если же человек с чем-то не согласен, к примеру, предполагая, что ему продали вещь плохого качества, нелишним будет обратиться в администрацию магазина с просьбой о разрешении конфликта.

При покупке некачественного товара или технически неисправного оборудования покупателю можно смело обратиться в специальное экспертное бюро. Независимые специалисты всесторонне исследуют покупку и точно установят причины возникновения недостатков.

Если самостоятельно не удается решить возникшую проблему, тогда уже можно обращаться в общество защиты прав потребителей, где вам помогут составить претензию. С ней любой обиженный может смело потребовать от магазина выполнения своих требований или же обратиться в суд.

Юлия НЕБЫЛИЦА