В Минюст - со своим уставом
C началом календарной осени в нашей стране вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». В соответствии с ним госрегистрацию уставов муниципалитетов организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В России таким органом является Министерство юстиции РФ. А на Ставрополье этим занимается структурное подразделение Минюста в ЮФО – отдел законодательства и федерального регистра в Ставропольском крае.
Как рассказал начальник отдела А. Инкис, его ведомство уже приступило к этой работе. Специалисты трудятся над госрегистрацией уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в эти уставы. Отдел ведет госреестр муниципальных уставов, а также составляет реестры самих муниципалитетов.
По словам А. Инкиса, уставы, приведенные в соответствие с Федеральным законом № 131 и прошедшие регистрацию в органах государственной власти субъектов РФ до 1 сентября этого года, регистрируются отделом в упрощенном порядке без проверки на соответствие Конституции и федеральному законодательству. Однако подобные уставы должны сопровождаться препроводительным письмом главы муниципального образования с указанием сведений об официальном опубликовании (обнародовании) и свидетельством о госрегистрации устава, выданным органом госвласти субъекта РФ или уполномоченным органом, осуществившим регистрацию. Сведения об опубликовании могут оформляться справкой об источниках и датах опубликования, месте и времени обнародования устава. Уставы предоставляются в отдел на бумажных и электронных носителях. Кроме того, поскольку отдел будет вести электронную версию реестра уставов муниципалитетов, необходимо также на магнитных носителях представить решение и протокол представительного органа муниципального образования (схода граждан).
Остальные уставы регистрируются в общем порядке, в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Но какие еще нужно представить документы, чтобы после регистрации устава муниципалитет оказался в государственном реестре? А. Инкис пояснил: глава муниципального образования должен представить в отдел на бумажных и электронных носителях заявление установленной формы о включении муниципального образования в госреестр. В этом пакете документов также должен быть официальный текст закона субъекта РФ об установлении границ муниципалитета и наделении его статусом городского или сельского поселения, городского округа, муниципального района. Нужна и копия устава муниципалитета, официально опубликованного после его государственной регистрации, копия свидетельства о госрегистрации. После включения муниципалитета в государственный реестр, сотрудники отдела оформляют соответствующее свидетельство.