00:00, 27 мая 2005 года

Черный пиар по-степновски

28 марта Н. Прилепко был доставлен в Степновский РОВД, где его задержали и заперли в изоляторе. На следующий день следователь И. Боженко предъявил ему постановление в качестве обвиняемого по уголовному делу. Н. Прилепко обвинили в совершении преступления, предусмотренного ст. 174-1, ч. 3, п. «б» УК РФ - «легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного лицом в результате совершенного им преступления».

В своем письме работники колхоза с возмущением писали о том, что в период заключения под стражу Н. Прилепко уже был зарегистрирован кандидатом в депутаты сельсовета, «почему же этого уважаемого человека так унизили?». А причина, судя по всему, - на поверхности, и ее трудно было не связать с выборами.

Ставропольская фирма «Юридическое агентство «СРВ», возглавляемая Романом Савичевым, и адвокат Роман Белан, взявшиеся защищать Н. Прилепко, изучив материалы следствия, сразу сделали прогноз: «дело лопнет».

Как стало недавно известно, оно не просто лопнуло, а развалилось в суде с большим треском: в ходе предварительного судебного слушания государственный обвинитель В. Баранова пришла к выводу, что представленные доказательства не подтверждают предъявленное председателю колхоза обвинение. Отказавшись от обвинения (случай нечастый в деятельности прокуратур), В. Баранова объяснила свою позицию тем, что для привлечения к уголовной ответственности по статье 174-1 УК РФ лицо должно совершить финансовые нарушения или другие сделки с имуществом, заведомо добытым преступным путем, либо в результате совершения преступления. А фактически, как следует из материалов дела, две партии «спорной» пшеницы в 600 тонн и 450 тонн (купили колхозники по льготной цене) были легально произведены колхозом и реализованы в соответствии с решением председателя, т.е. не тайком и не преступным путем. Более того, суд установил, что деньги, полученные от продажи зерна, пошли не в карман Н. Прилепко, а «были израсходованы на нужды СПК-колхоза «Степной».

Судья В. Товкань сделала вывод, что уголовное дело в отношении председателя было возбуждено незаконно и необоснованно, и вынесла постановление о его прекращении. Мера пресечения Н. Прилепко отменена, решение суда вступило в законную силу.

Как говорится, правда восторжествовала. Но этот случай заставляет прислушаться к опыту бывалых людей: не дай вам Бог столкнуться с государственной «карающей машиной», тем более если перед ней стоит определенная цель. Председателю колхоза пришлось познакомиться с бытом следственного изолятора, нанимать недешевых адвокатов и смотреть в глаза односельчан, которых действия милиции убеждали в том, что он – преступник. Проходив больше месяца в качестве обвиняемого и подсудимого, кандидат в депутаты Н. Прилепко в итоге проиграл выборы, что вполне объяснимо, учитывая сельский менталитет. Незатейливый черный пиар сыграл свою роль. Да, уголовное дело лопнуло (суд прекратил его уже после выборов), но результат ведь все равно достигнут – «неудобный» кандидат не прошел. Вот тебе и провинция!