Террорист или жертва?
По данным предварительного следствия, Батчаев выступал пособником преступников, которые 24 марта 2001 года взорвали начиненные взрывчаткой автомобили в Минеральных Водах и в окрестностях аула Адыге-Хабль КЧР. Тогда погибли 26 человек и более 150 получили ранения.
На вчерашнем заседании суда зачитали обвинительное заключение и заслушали трех пострадавших. Батчаева обвиняют по статьям 210 (участие в преступном сообществе), 205 (терроризм) и 105 (умышленное убийство) УК РФ. Однако адвокат Светлана Крикунова и представитель обвиняемого Николай Андреев, который был адвокатом Батчаева на стадии предварительного слушания, убеждены в полной невиновности своего подзащитного. По их версии, троюродный брат Батчаева Ханапи Узденов попросил Алима купить в Невинномысске два легковых автомобиля: один якобы для мечети, второй – для мусульманского университета. Ни о каком теракте никто малограмотному Алиму ничего не говорил. Когда же 24 марта эти «Жигули» взорвались в Минеральных Водах и в окрестностях аула Адыге-Хабль, Узденов запугал Батчаева, убедил спрятаться, пока ему не найдут хорошего адвоката. Более трех лет Алим скрывался, а в июле прошлого года приехал в Ставрополь и добровольно явился в ФСБ.
Как сказал корреспонденту «СП» гособвинитель Игорь Ткачев, следствие намерено заслушать не только всех потерпевших, но и ранее осужденных по данному делу, в том числе приговоренного к пожизненному заключению Арасула Хубиева. Однако главный свидетель - Ханапи Узденов, который мог бы объяснить роль Батчаева в трагедии четырехлетней давности, до сих пор находится в розыске.

Новые троллейбусы с автономным ходом начнут работать в Ставрополе в середине лета
Дали первую пятилетку, впереди - вторая

Невинномысский музей помогает сохранять историческую память о событиях Великой Отечественной войны

Глава минэка Ставрополья рассказал, как будет развиваться креативная экономика в крае

На Ставрополье завершился первый хлебный конгресс
