Одно слово – лепота!
За высоким деревянным частоколом и резными воротами укрыта от повседневной суеты как будто телепортированная из русской народной сказки избушка с колодцем. Вокруг нее разместилось крестьянское подворье, а в глубине двора - живописные пруды, через которые перекинуты два мостика. Одним словом – лепота!
Впрочем, не меньшее восхищение вызывает и то, что «чудо деревянного зодчества» сработала не бригада плотников, а бывший учитель физкультуры Александр Васильченко.
- Мне долго хотелось попробовать сделать что-то собственными руками, все как-то времени свободного не находилось или смелости не хватало, - рассказывает ландшафтный дизайнер-самородок. – А этим летом решился. Сначала разработал идею будущих творений. Причем появилась она спонтанно. Гуляя по городу, обнаружил, что Ставрополь насыщен современными постройками из стекла, пластика и алюминиевых конструкций, а детских городков или площадок из дерева, выполненных в древнерусском стиле, нет. Решил построить усадьбу из дерева. Материалом для строительства послужили в основном хвойные породы - сосна и ель, использовал также вяз и осину.
Работал методом, тут мастер улыбается, так называемого «научного тыка», то есть ворота, колодец, частокол, навесы и все прочее делал без предварительных эскизов. Поэтому часто что-то приходилось переделывать или переставлять с места на место. Например, колодец долго не мог обрести постоянной дислокации, пока не обосновался в тени высокого дерева.
В процессе работы приходили и совершенно новые идеи. Так, увидев на улице спиленные сухие деревья, мастер понял, что лучшего материала для «тротуара» не найти, и, напилив маленьких пеньков, вымостил ими дворик. Большую и глубокую канаву, накатанную машинами, углубил на несколько метров, обложил галькой, привезенной с Кубани, и получились два сообщающихся между собой прудика. Для красоты насыпал посредине одного небольшой островок и засадил его высоким камышом. Через мини-водоемы, опять же для красоты, перекинул два деревянных мостика.
Чтобы придать облику сказочной усадьбы завершенность, раздобыл глиняные кринки, повесил их на забор, принес из дома самую настоящую бочку. В отличие от современной тары доски для ее бортов гораздо толще и выстроганы из дуба, железные обручи – кованые. Специалисты, которым показывал бочку, считают, что она изготовлена в конце XIX – начале ХХ века.
На все работы ушло полтора месяца. Александр Васильченко считает: при желании и усердии любой заброшенный участок земли можно с минимальными затратами превратить в зону отдыха.