«Левая» водка из Беломечетки
Еще совсем недавно в станице Беломечетской каждый знал, где купить сорокаградусное зелье. Заходи практически в любой киоск или ларек, и тебе дадут задешево (всего-то за двадцать рублей) грязноватую бутылку с дурно пахнущей жидкостью. Потом, правда, у станичников болела голова, нещадно мутило, что и неудивительно – ведь делалась водка из технического спирта. Но очередь страждущих не уменьшалась: работы в Беломечетке давно нет, здешний колхоз развалился, а потому желающих залить горе водочкой хоть отбавляй.
Ну а снабжал всю станицу ядовитым зельем подпольный цех, действовавший в одном из домов. Дельцы не подозревали, что за ними с некоторых пор следят сотрудники 8-го отдела Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Ставропольского края (в ведении отдела – Невинномысск, Кочубеевский и Андроповский районы). Оперативники определили все точки, куда направлялась продукция заводика (их оказалось десять), сделали в них контрольные закупки, затем был проведен лабораторный анализ «левой» водки. Все это для того, чтобы ликвидировать всю преступную цепочку. Ведь если бы прикрыли только сам цех, владельцы ларьков могли бы найти других поставщиков. Кстати, один из магазинчиков, где можно было купить «зелено вино», находился совсем рядом со станичной администрацией.
О масштабах подпольного бизнеса судите сами.
- Было изъято 2,5 тонны технического спирта, более 3000 пробок, этикетки, готовая продукция, две закаточные машинки: ручная и электрическая, - говорит заместитель начальника 8-го отдела УБОП Глеб Букреев. - Ну а руководила деятельностью завода жительница Беломечетки, уроженка Чечни.
Спирт в станицу поступал из Карачаево-Черкесии. Сейчас принимаются меры по задержанию поставщиков технического сырья, из которого делали водку.
Возбуждены уголовные дела по статье 238 УК (выпуск или продажа товаров, не отвечающих требованиям безопасности) против владелицы цеха и десяти реализаторов. Кстати, оптовая цена водки была вовсе смешной – 12 рублей. Неудивительно, ведь это не водка была, а самый настоящий яд. Последствия для здоровья от него станичники будут ощущать еще долго.