00:00, 2 июля 2004 года

Во мгле

В частности, в Красногвардейском районе обесточенными оказались 500 частных домов, школа и два детских сада. «Ставропольская правда» первой сообщила об этом ЧП и его причинах (см. «СП», 30.06.04, «Долгов нет, а отключают…»). Тогда ОАО «Ставропольэнерго», предупредив ОАО ГУП «Ставрополькоммунэлектро», через три дня отключило его абонентов от электричества. Вчера днем ситуация оставалась такой же напряженной: света не было.

Генеральный директор «Ставрополькоммунэлектро» Виктор Кульбицкий направил в прокуратуру края заявление с просьбой о защите прав ГУП и его потребителей. Он убежден, что действия «Ставропольэнерго» незаконны и напоминают рэкет. Поводом для конфликта стало предложение энергетиков о пересмотре договора по оплате транзита электроэнергии. Между тем по сей день действует договор, заключенный между двумя этими организациями еще 27 декабря 1999 года. Работа над новым договором идет с января года нынешнего и пока не закончена. В любом случае о прекращении оказания услуг «Ставропольэнерго» должно было предупредить за 15 дней.

Разногласия по новому договору – тема отдельного разговора. Отметим, что федеральный закон «Об электроэнергетике» планирует разделение на реализующие и транспортирующие электроэнергию компании только с января 2005 года. Время еще не исчерпано.

Пока же констатируем, что срока включения рубильника не знает никто. Комиссия по урегулированию, созданная в «Ставрополькоммунэлектро», не смогла договориться с поставщиками электроэнергии. Вчера переговоры продолжились в министерстве промышленности, транспорта и связи ПСК.

В среду вечером главный инженер «Ставропольэнерго» Сергей Дымов, выступая по АТВ, предложил включить рубильник у тех потребителей, кто не имеет задолженности за транзит электроэнергии. Выход – неприемлемый и лукавый. Договор-то заключен между «Ставропольэнерго» и «Ставрополькоммунэлектро».

Что будет дальше, сказать трудно.

- У нас в крае, - говорит Виктор Кульбицкий, - есть все атрибуты государственной власти – правительство, управление юстиции, прокуратура, силовые структуры, которые могут и должны разобраться в том, кто виноват. Если мы - будем отвечать. Если нет – пусть ответят виновные.