Дать своим, чтобы чужие объелись
Власти объясняют сию непопулярную меру ростом цен на электроэнергию, запчасти, горючее и т.д. Есть и еще одна весомая причина: с 2002 года по сегодняшний день муниципальный транспорт недополучил 27,9 млн. рублей в качестве компенсации из бюджетов всех уровней за перевозку льготников. Значительную часть средств, кстати, задолжал своим предприятиям сам город. По словам начальника управления транспорта и связи администрации Ставрополя В. Адаменко, кредиторская задолженность МУП «Автоколонна № 2» составляет 20,5 млн. рублей, троллейбусного предприятия – 49,4 млн. По большому счету, они банкроты. Но, разумеется, ликвидировать их рука ни у кого не поднимется: худо-бедно, но льготников они перевозят, в т.ч. и на дачных маршрутах, где действует 9 категорий льгот. Дачные автобусы «привозят» в месяц более миллиона убытков.
Если к этому добавить факты систематической задержки зарплаты на муниципальных предприятиях, неуплату в течение двух лет взносов в пенсионный фонд, задолженности по медицинским страховкам, то понятно - во избежание бунта мэр Ставрополя просто вынужден был повысить тарифы. А коммерческим автобусам, где бесплатно катаются только ветераны и инвалиды ВОВ, повезло заодно с муниципальными. Ведь ясно, что если для первых оставить 4-рублевый тариф, то на вторых за 6 рублей кроме льготников никто не будет ездить. Думается, коммерсанты уже сказали Д. Кузьмину большое спасибо: разовое 50-процентное повышение тарифа не снится даже таким могучим монополистам, как «Газпром» и «ЕЭС России».
И что самое печальное для нас, пассажиров, сказав «А», власти города вынуждены говорить и «Б»: администрация Ставрополя отправила в комитет по ценам СК расчеты о необходимости повышения до 8 рублей тарифов на перевозки маршрутными такси.
В беседе с корреспондентом «СП» председатель комитета по ценам Ставропольского края Г. Колягин сказал, что «это вопрос не экономического характера»: сегодня маршрутки обеспечены средней рентабельностью на уровне 10%. Совсем неплохо. И, к слову, сами водители не поднимают проблему повышения, как это было, например, в прошлом году. Им хочется, конечно, зарабатывать больше, но «потянет» ли массовый потребитель 8 рублей? Администрация же города, разумеется, заинтересована в том, чтобы у маршруточников был высокий тариф – тогда часть пассажиропотока переориентируется на муниципальный транспорт (в т.ч. работающий на коммерческой основе), который сможет тогда существовать безбедно.
Г. Колягин подтвердил, что расчеты городских властей по маршруткам поступили в комитет по ценам СК, но «пакет документов не полный». Во-первых, неизвестно, кто будет перевозить пассажиров. Сейчас администрация проводит конкурс среди маршруточников, и непонятно, с кем будут в дальнейшем подписаны договора. А при расчете тарифов все важно: какого года машины, какое топливо используют - газ или бензин – и т.д.
Кроме того, по словам Г. Колягина, пока не ясно, будет тариф единым или его величину «привяжут» к протяженности маршрута, как, например, в Краснодарском крае. Сам председатель комитета склоняется ко второму варианту, город – к первому.
Что касается конкурса среди маршруточников, то он, как сообщил начальник управления транспорта и связи администрации Ставрополя В. Адаменко, завершится 10 июля. На 1118 вакансий претендует 1360 автомобилей. Договоры перевозчики будут заключать непосредственно с администрацией города (заказчик услуги – названное управление), а не с посредниками, как было ранее. Каждый перевозчик-победитель будет платить в бюджет города ежемесячно 1000 рублей «на содержание маршрутной сети» и еще 500 – за сервисное обслуживание специализированному предприятию (за медосмотр, техосмотр и т.д.). Есть надежда наконец-то покончить с таким криминалом, как «продажа маршрутов», что нелегально практиковали посредники…
Судя по всему, неопределенность с новыми тарифами для маршруток продлится до конца июля, если, конечно, водители не повысят их самостоятельно, как это уже было в прошлом году. Но такой шаг маловероятен: идет конкурс и вряд ли кто-то захочет рисковать будущей работой.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
