Законопроект предлагает установить более жест-кую ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих с импортом. В поле пристального внимания попадает качество заморских товаров. Также включены положения, обеспечивающие защиту прав потребителей при покупках дистанционным способом, то есть по каталогам, проспектам, буклетам, радио, телевидению и через Интернет. Документ устанавливает право покупателя на отказ от товара, приобретенного «на расстоянии» как до его получения, так и после – в течение 10 дней. При этом к виртуальным продавцам предъявляются очень жесткие требования. Так, например, если речь идет о продуктах питания, то необходимо сообщать сведения об их составе, пищевой ценности, назначении, условиях применения, сохранения, весе, дате изготовления и упаковке продукта, а также о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний.

С другой стороны, законопроект более строг и к потребителям. Ограничивается право покупателя на расторжение договора при выявлении в технически сложном или дорогостоящем товаре недостатков.

Как показывает практика, виртуальная торговля не всегда бывает безопасной. Причем страдают не только более «продвинутые» в компьютерном отношении москвичи и питерцы, но и провинциалы, например ставропольцы. Вот какую историю сообщает еженедельник ИТАР-ТАСС – «Эхо планеты» (он-лайн).

На одном из Интернет-сайтов жителя Ставрополя Александра М. заинтересовало предложение из Италии о продаже раритетного автомобиля. Через один из российских банков он перечислил в Италию на закодированный счет восемь тысяч долларов. По договоренности получить код и раскодировать счет продавец мог лишь после того, как иномарка окажется в Ставрополе. Однако Петро Бэгдэн (якобы имя продавца), судя по всему, специализировался на хакерстве. Счет оказался раскодированным, деньги с него ушли в неизвестном направлении, а автомашина так до Александра и не доехала. Имя мнимого владельца раритета оказалось вымышленным. Расследованием дела занялся Интерпол.

Татьяна СЛИПЧЕНКО