00:00, 17 февраля 2004 года

Депутат чиновнику не брат

- Владимир Семенович, Ставрополье в нынешней Думе представлено достаточно широко: семь депутатов, которые являются членами фракции «Единая Россия». Скажется ли это на финансировании края в федеральном бюджете, можно ли будет рассчитывать на приоритетное включение региона в федеральные целевые программы?

- Впервые Ставрополье в Думе представляет единая политическая сила. Появилась уверенность, что теперь мы сможем консолидированно добиваться решения приоритетных краевых проблем. Иногда приходится слышать, что единороссы захватили всю власть в регионе, пусть теперь за все и отвечают. Что на это сказать? Наша партия в результате парламентских выборов получила конституционное большинство пока лишь в Государственной Думе РФ, и депутаты российского парламента обрели большую возможность влиять на ситуацию в своих регионах. Уверен, что объем финансирования краевых социальных программ из федерального бюджета в ближайшие годы не станет ниже прежнего.

- Год от года Москва урезает трансферты дотационному Ставрополью. И все-таки денег будет больше?

- Конечно, мы для того и пошли в Государственную Думу, чтобы быть полезными землякам. Мы будем делать все, чтобы трансферты и другие источники финансирования в нынешнем году пополнялись лучше, чем в предыдущем.

- Многие расценивают вашу теперешнюю должность как сдачу позиций: в ГДРФ вы не получили своего прежнего комитета по энергетике, транспорту и связи. Проясните, пожалуйста, ситуацию.

- Не стоит рассматривать мою нынешнюю должность как понижение, скорее, наоборот. Председатель комитета - «прикладная» должность. Он отвечает за конкретную сферу законодательства. Теперь я руководитель одного из депутатских объединений и первый заместитель главы этой фракции, а это более весомые должности.

- Объясните, для чего произошло деление фракции на группы, какие перед ними поставлены задачи?

- Четыре группы созданы для того, чтобы сделать работу фракции наиболее эффективной. Творческий потенциал депутата должен быть раскрыт в максимальной степени. В рамках одной фракции «Единая Россия», в которую входят более 300 депутатов, сделать это очень трудно. В мои обязанности как руководителя группы входит обеспечение выполнения каждым входящим в ее состав депутатом плана реализации приоритетов законопроектной работы фракции на очередную сессию Госдумы. Приоритеты, в свою очередь, определяются высшими руководящими органами партии «Единая Россия».

- По какому принципу проходило деление на группы? Какие вопросы будут в вашем ведении?

- Главный принцип деления – профессиональные качества депутата. В нашу группу входят представители практически всех комитетов Думы, в том числе шесть председателей комитетов. Это специалисты в области национальных отношений, информационной политики, бюджетного законодательства, социальных программ, экологии и др. Мы стремимся, чтобы в группе были пропорционально представлены все регионы России. Немалую роль в формировании депутатских объединений сыграл принцип добровольности, специально становиться членом той или иной группы никто не заставлял.

Задачи нашей группы – координировать работу в комитетах, генерировать новые идеи. С другой стороны, я уверен, что сами депутаты, входящие в группу, станут инициаторами законотворческой работы. Уже ясно, например, что большой удельный вес займет рассмотрение бюджетных вопросов, проблем налогообложения. Но все это будет делаться, разумеется, в тесном сотрудничестве с другими депутатскими группами, входящими во фракцию «Единая Россия». Монополизировать какую-либо область парламентской деятельности мы, конечно, не собираемся.

- Какие законопроекты будете курировать лично вы?

- Прежде всего я депутат, избранный по одномандатному округу от Кавказских Минеральных Вод. И меня, конечно же, интересует прохождение в парламенте закона о курортном регионе КМВ, а также целого комплекса законопроектов о развитии здравоохранения, туризма, использовании природных ресурсов, защите экологии. Кроме того, планирую продолжить заниматься рассмотрением законов в области реформирования естественных монополий. В планах и вопрос, актуальный для края, - повышение уровня жизни сограждан…

- Формально в вашу группу входит лидер «Единой России» Борис Грызлов, председатель ЦИК партии Юрий Волков, секретарь Генсовета Валерий Богомолов. Как складываются ваши взаимоотношения с ними, ведь они ваши фактические партийные руководители…

- Участие в группе этих людей, конечно, накладывает большую ответственность. Хотя никаких преимуществ присутствие руководителей партии и фракции «Единая Россия» группе не дает. Привилегия одна – работать как можно лучше, эффективнее, инициативнее.

- Власти Ставрополья на протяжении последних нескольких лет говорили о том, что работы депутатов нижней палаты российского парламента на благо края практически не видно. Не лучшим образом складывались и личные контакты руководителей региона и народных избранников, представляющих край в ГДРФ. Ситуация, по-вашему, изменится?

- В самом деле, в прежние годы отношения депутатов ГДРФ и исполнительной власти в крае складывались непросто. Что касается нынешнего состава народных избранников, то могу от имени своих товарищей с уверенность заявить: мы открыты для диалога со всеми, но не хотим, чтобы некоторые чиновники на местах перекладывали ответственность за свою некомпетентность на плечи депутатов, как это часто случается. Поверьте, каждый из нас хорошо знает проблемы в своем округе и готов вместе с правительством края, представителями других уровней власти сделать все зависящее для улучшения жизни наших земляков.

- На последнем политсовете регионального отделения «Единой России», которое вы возглавляете, насколько мне известно, вновь остро встал вопрос о взаимоотношении партии и краевых властей. Наступает новый виток конфронтации?

- Я бы хотел отделить политическую плоскость от практической. Мы не раз заявляли о том, что все свои усилия направляем на то, чтобы быть максимально полезными для своего региона. Мы готовы быть первыми помощниками на федеральном уровне руководству края, руководству местных администраций. Что касается политики, то у нас вызывает серьезную тревогу прозвучавшие неоднократно заявления после выборов в ГДРФ о том, что вся власть у единороссов, и все те проблемы, с которыми народ столкнулся буквально на следующий день после выборов, происходят по вине единороссов. Назвать это просто политической демагогией, по-моему, мало, потому что большинство чиновников на местах остались прежними. Сегодня члены «Единой России» оказались в большинстве только в ГДРФ. Я считаю подобные заявления можно делать лишь в том случае, если члены партии будут руководить городами, районами, если наш единомышленник станет главой края. Сегодня общественность пытаются в очередной раз ввести в заблуждение, что и послужило причиной обсуждения этого вопроса на политсовете.

- Накануне декабрьских выборов много говорилось о формировании будущего правительства на основе парламентского большинства. И вот «Единая Россия» победила. Вам делались какие-либо предложения по этому поводу?

- Отвечаю откровенно – таких предложений мне не делалось. У нас нет оснований не доверять президенту, который говорил о возможности формирования «партийного» правительства. Пока он свои слова назад не забирал. Но вопрос о правительстве, согласитесь, несколько преждевременный. Прежде чем его ставить, нужно провести выборы президента страны.