Компьютер поставил только пятерки
Ни для кого не секрет, что для большинства подростков всемирная сеть Интернет – источник, откуда можно «скачать», например, последнюю версию игры «Counter Strike» или новый музыкальный сборник в формате МР 3… Но ведь на этом ресурсы «всемирной паутины» далеко не исчерпываются. Как показывает опыт, воспитывать грамотных пользователей нужно еще со школьной скамьи…
Идея применения информационных технологий непосредственно на практике возникла еще с момента открытия центра Интернет–образования в Ставропольском государственном университете. Опыт студентов–филологов показал, что удачное внедрение компьютерных инноваций возможно даже на обычном уроке литературы, что и продемонстрировали пятикурсницы Юлия Лепешкина и Ирина Нестеренко.
Свой эксперимент будущие учителя провели на уроке в восьмом классе лицея № 25, где проходили педагогическую практику. Занятие, посвященное теме «Лермонтов на Кавказе», стало для школьников не просто интересным, но и продуктивным. Инициатива проведения такого урока по праву принадлежит Елене Лагутиной, учителю русского языка и литературы, которая сама недавно прошла курсы интернет–образования. При помощи проектора на большой экран выводилась специальная программа, заранее приготовленная практикантами, и ученики совместно изучали новый материал. Традиционные сорок минут прошли разнообразно и совсем не скучно: школьники прослушивали романсы на стихи «печального поэта», рассматривали картины кисти Лермонтова, воочию осваивали красивые лермонтовские места и даже по желанию изучали новые сайты в Интернете, посвященные данной тематике. В заключение урока каждый восьмиклассник уже на собственном «компе» ответил на десять вопросов итогового теста. И, по замечанию «продвинутых» практиканток, беспристрастный компьютер выставил только одни пятерки, которые ученики с гордостью запечатлели в своих дневниках.
Судя по всему, очень скоро такие новшества войдут в правила ведения обычного школьного урока, и уже не за горами тот день, когда вместо традиционных тетрадей ученики будут использовать ноутбуки, а вместо сочинений - создавать собственные веб-страницы или сайты, посвященные творчеству какого-нибудь поэта.