00:00, 14 ноября 2003 года

«Тернии» и «звезды» Петра Плетнякова

С малых лет Пете нравилось возиться с растениями, бывать на природе. Здесь уже сказалась профессия мамы (она работала агрономом в теплице). На этой почве (и в буквальном смысле тоже) несколько лет назад у них даже началось соревнование: Таисия Федоровна коллекционирует фиалки, а Петя - кактусы. Впоследствии из этой увлеченности сформировалась тяга к естественным наукам – биологии, географии, химии.

В конце прошлого учебного года, будучи еще девятиклассником, Петр принял участие во Всероссийской олимпиаде по географии. В Липецк, где проходило состязание «умников и умниц», невинномысец поехал вместе со школьным учителем географии Надеждой Нецветовой (кстати, Надежда Евгеньевна еще и его классный руководитель). В табели о рангах этой олимпиады Петя занял седьмую строчку. Не такой уж и плохой результат, если учесть, что всего их было 140 соискателей высших наград. Надежда Евгеньевна рассказала, что прямо на церемонии вручения дипломов лауреатам ректор МГУ Садовничий вручил гранты на обучение в этом престижном вузе двум наиболее отличившимся участникам. Но, как говорится, и наши не остались внакладе. Во-первых, Петр Плетняков вне конкурса идет на краевую олимпиаду, которая состоится в начале 2004 года, а во-вторых, и это важнее, он уже получил право поступать вне конкурса на географический факультет любого вуза России.

Петя уже решил, что будет поступать в СГУ и заниматься изучением геоинформационных систем. Это особая отрасль географии, которая связана с исследованием Земли, геологической разведкой, составлением карт полезных ископаемых. Он считает, что земля Ставрополья еще не «рассказала» человеку обо всех своих кладовых. Так что сейчас Петя решил подналечь еще и на информатику. Не забывает юноша и о своих давних пристрастиях. Кроме того, что продолжал пополнять коллекцию кактусов, на огороде он занимался еще и ландшафтным дизайном.

Углубленно занимаясь биологией, Петя поневоле обратил внимание и на латынь. Кроме собственно названий растений, которых он знает великое множество, юному исследователю нравятся еще и крылатые выражения. И когда я предложил Петру охарактеризовать его стремление к наукам каким-либо латинским изречением, юноша, не задумываясь, произнес: «Per aspera ad astra» ( «Через тернии к звездам…»).

Рубен КАЗАРЯН