«Буржуйская» жизнь
Конечно, строительство БАМа не сравнить по масштабу и размаху с сооружением железнодорожной линии, соединившей Буденновск с Благодарным, но в конечном итоге судьба обеих строек одинаково печальна. Они оказались невостребованными. На нашем, местном БАМе практически перестала существовать железнодорожная станция Буденновск-1, такая же грустная участь ожидает в ближайшее время и станцию Большевистская Искра.
Изначально она строилась как солидный транспортный узел, о чем можно было судить по жилому поселку из 14 коттеджей, детскому саду, амбулатории, вокзалу, котельной, торговому центру. Резкое сокращение грузооборота и числа пассажирских поездов «Минводы – Ставрополь» и «Буденновск – Благодарный» привело к тому, что железнодорожное ведомство практически забросило вышеперечисленные объекты, за исключением жилого фонда и котельной. Последняя, кстати, вот-вот станет одним из серьезных очагов социальной напряженности в Буденновском районе.
12 августа в адрес Буденновской тергосадминистрации поступило письмо за подписью начальника Минераловодской дистанции гражданских сообщений Д. Сирицы, в котором местная власть информируется о консервации в поселке Искра котельной и прекращении подачи тепловой энергии в предстоящий отопительный сезон. И все. Никаких предложений, словно речь идет о закрытии сельского курятника с сотней кур-несушек, а не о 196 гражданах, проживающих в железнодорожных домах.
Так и подмывает задать начальнику дистанции ехидные вопросы: «А почему о закрытии котельной сообщается всего за полтора месяца до открытия отопительного сезона? А не проще ли было это сделать за день-два, когда в квартиры должно поступить тепло?». Ведь, судя по тону письма, судьба сельских железнодорожников начальство совершенно не волнует. Закрыть котельную – и баста. Никого не беспокоит, как будут зимовать 56 семей.
- Цена проблемы – 22 вагона угля, необходимых для отопления котельной, - говорит глава Искровской сельской администрации В. Самойленко, на чьей территории находится поселок железнодорожников. – Естественно, что такое количество угля люди купить не в состоянии. Кроме того, коммуникации в коттеджах сделаны под паровое отопление, а в реальности оно водяное. В итоге ряд домов отапливался очень плохо, и железнодорожники отказывались платить за подачу тепла. В администрации тоже нет денег на приобретение угля. Да и вряд ли в оставшиеся полтора месяца удастся найти альтернативный источник тепловой энергии. Неужели железнодорожное ведомство бросит своих людей на произвол судьбы?
Газа в поселке железнодорожников тоже нет. Все 14 коттеджей двухэтажные, и даже при желании в них невозможно сделать автономное отопление. Остается одно – пользоваться знаменитыми «буржуйками». Но даже если и рассматривать решение проблемы в таком контексте, то вновь возникает вопрос: а где взять столько «буржуек», дров, угля?
- Если наше руководство решит законсервировать котельную, - говорили при встрече жители злополучного поселка, - у нас останется крайняя мера воздействия. Мы будем блокировать движение грузовых поездов мимо наших домов и перекрывать движение на автостраде Буденновск – Ставрополь. В противном случае нам не перезимовать.
Отсчет времени пошел на дни. Середина октября – начало отопительного сезона. Так каким же он будет для жителей железнодорожного поселка?

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
