Конечно, строительство БАМа не сравнить по масштабу и размаху с сооружением железнодорожной линии, соединившей Буденновск с Благодарным, но в конечном итоге судьба обеих строек одинаково печальна. Они оказались невостребованными. На нашем, местном БАМе практически перестала существовать железнодорожная станция Буденновск-1, такая же грустная участь ожидает в ближайшее время и станцию Большевистская Искра.

Изначально она строилась как солидный транспортный узел, о чем можно было судить по жилому поселку из 14 коттеджей, детскому саду, амбулатории, вокзалу, котельной, торговому центру. Резкое сокращение грузооборота и числа пассажирских поездов «Минводы – Ставрополь» и «Буденновск – Благодарный» привело к тому, что железнодорожное ведомство практически забросило вышеперечисленные объекты, за исключением жилого фонда и котельной. Последняя, кстати, вот-вот станет одним из серьезных очагов социальной напряженности в Буденновском районе.

12 августа в адрес Буденновской тергосадминистрации поступило письмо за подписью начальника Минераловодской дистанции гражданских сообщений Д. Сирицы, в котором местная власть информируется о консервации в поселке Искра котельной и прекращении подачи тепловой энергии в предстоящий отопительный сезон. И все. Никаких предложений, словно речь идет о закрытии сельского курятника с сотней кур-несушек, а не о 196 гражданах, проживающих в железнодорожных домах.

Так и подмывает задать начальнику дистанции ехидные вопросы: «А почему о закрытии котельной сообщается всего за полтора месяца до открытия отопительного сезона? А не проще ли было это сделать за день-два, когда в квартиры должно поступить тепло?». Ведь, судя по тону письма, судьба сельских железнодорожников начальство совершенно не волнует. Закрыть котельную – и баста. Никого не беспокоит, как будут зимовать 56 семей.

– Цена проблемы – 22 вагона угля, необходимых для отопления котельной, – говорит глава Искровской сельской администрации В. Самойленко, на чьей территории находится поселок железнодорожников. – Естественно, что такое количество угля люди купить не в состоянии. Кроме того, коммуникации в коттеджах сделаны под паровое отопление, а в реальности оно водяное. В итоге ряд домов отапливался очень плохо, и железнодорожники отказывались платить за подачу тепла. В администрации тоже нет денег на приобретение угля. Да и вряд ли в оставшиеся полтора месяца удастся найти альтернативный источник тепловой энергии. Неужели железнодорожное ведомство бросит своих людей на произвол судьбы?

Газа в поселке железнодорожников тоже нет. Все 14 коттеджей двухэтажные, и даже при желании в них невозможно сделать автономное отопление. Остается одно – пользоваться знаменитыми «буржуйками». Но даже если и рассматривать решение проблемы в таком контексте, то вновь возникает вопрос: а где взять столько «буржуек», дров, угля?

– Если наше руководство решит законсервировать котельную, – говорили при встрече жители злополучного поселка, – у нас останется крайняя мера воздействия. Мы будем блокировать движение грузовых поездов мимо наших домов и перекрывать движение на автостраде Буденновск – Ставрополь. В противном случае нам не перезимовать.

Отсчет времени пошел на дни. Середина октября – начало отопительного сезона. Так каким же он будет для жителей железнодорожного поселка?

Сергей РЫБАЛЬЧЕНКО