Хроника парламентской недели
В минувшую среду в стенах ГДСК состоялось заседание совместной комиссии законодателей и правительства края по корректировке краевого бюджета 2002 года.
Главный вопрос, который стоит перед комиссией, – потребуется ли секвестрировать существующие статьи расходов, или необходимые средства на ликвидацию последствий стихии удастся изыскать за счет профицита бюджета, то есть сверхплановых доходов? Министр финансов Ставропольского края Т. Погорелова, выступившая на заседании, проинформировала, что часть средств будет временно позаимствована за счет приостановки отдельных расходов бюджета по таким разделам, как "сельское хозяйство и рыболовство", "промышленность, энергетика и строительство".
Но все же основную сумму, как стало ясно из обсуждения, планируется покрыть за счет профицита. С одной стороны, это хорошая новость. Но, с другой, она по сути ставит под вопрос финансирование ряда категорий расходов, на которые планировалось направить профицитные деньги при принятии бюджета. Об этом, в частности, напомнил первый зампред ПСК – министр ЖКХ Ю. Тыртышов.
Какой будет найден выход, пока до конца не ясно. Хотя уже и очевидно, что далеко не все желаемое, что закладывалось в главный финансовый документ края в начале года, удастся реализовать. К слову, будучи в Ставрополе, президент России В. Путин призвал региональных законодателей отложить все не первоочередные программы и направить средства на ликвидацию последствий стихии.
Комиссии, скорее всего, предстоит собираться не один раз. Очевидно и то, что изменения придется вносить в краевую программу ликвидации последствий стихии, ведь существующий вариант, и это признают во властных структурах края, далек от совершенства. Число пострадавших, количество частично и полностью разрушенных зданий постоянно меняется. И нынешняя корректировка бюджета скорее всего не последняя.
По-своему уникальным может стать новый закон, который планируется вынести на суд краевых депутатов в конце июля, – закон "О защите прав пациентов в Ставропольском крае".
Ни один из субъектов РФ пока не имеет нормативного акта, который четко прописывает отношения между пациентом, врачом и государством. Проект его согласован не только с правовыми ведомствами, но и с практикующими на территории края медиками. Разработчики не скрывают, что у некоторых из них он вызвал негативную реакцию, но уверены: закон необходим.
Вопрос о правовом регулировании взаимоотношений врача и пациента поднимался еще народными избранниками краевой Думы прошлого созыва.
– Только за минувшие полгода в краевой Фонд обязательного медицинского страхования поступило более 2000 жалоб от больных. Пациенты должны четко знать, за что они платят деньги, а за какие медицинские услуги платить не следует, какие у них есть права и что больной может потребовать от лечащего врача, – говорит председатель комитета ГДСК по социальной политике, науке, курортам, работе с общественными организациями и казачеством, один из разработчиков законопроекта В. Лозовой.
В стенах Государственной Думы Ставропольского края идет работа над законопроектом "Об административной ответственности за безбилетный проезд в транспорте общего пользования на территории Ставропольского края". С принятием этого документа, полагают народные избранники, восполнятся некоторые бреши, существующие в федеральном законодательстве.
Его разработкой занимается комитет ГДСК по государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку. Сегодня на российском законодательном поле сложилась довольно странная ситуация: существуют правовые основы взимания штрафов за безбилетный проезд, система их дальнейшего распределения на всех видах общественного транспорта, кроме автобусного. "Прописать" штрафные нормы на автоперевозках – прерогатива региональных законодателей.
Кто будет доставлять отказавшегося платить безбилетника в милицию, а затем сопровождать к мировому судье, дабы тот вынес решение, каков механизм перечисления штрафов в доход местных бюджетов и кто этим будет заниматься, как отладить всю систему? Ведь сегодня, как заявили в комитете ГДСК, лишь в Буденновском районе есть государственное автотранспортное предприятие, все остальные – частные. Все эти и еще ряд других вопросов следует разрешить.
Рабочая группа по подготовке нормативного акта должна была собраться уже в минувший вторник, но заседание пока решено отложить. По словам заместителя председателя ГДСК И. Прокопенко, принятие этого закона – скорее далекая, нежели близкая перспектива. Разработчики документа сейчас активно исследуют проблему, планируя обратиться к автотранспортникам, чтобы те внесли свои предложения в этот законодательный акт. Депутаты также хотят выяснить, существует ли вообще, исходя из практики работы, острая необходимость в разрешении подобных проблем.
22 июля 2002 года