Все едино
В минувшую пятницу в Ставрополе решением ликвидационного собрания прекратила существование краевая организация партии "Единство".
И одновременно было избрано руководство созданной на базе "Единства", "Отечества" и "Всей России" партии "Единая Россия". Пресса не была допущена на это мероприятие. Но по некоторой информации, оно проходило достаточно бурно. Что неудивительно, если вспомнить, с какими скандалами рождалось в свое время краевое "Единство". Борьба разных политических группировок за влияние в партии и руководящие посты закончилась тогда компромиссом: деление на группировки преодолеть не удалось, но их лидеры в качестве платы за единство получили посты в руководстве организации.
Распределение постов в "Единой России" – тоже своего рода политический знак. Как и предполагала наша газета, сенсаций не произошло. Региональную организацию новой партии возглавил главный ставропольский "медведь", член фракции "Единства" в ГДРФ, председатель влиятельного думского комитета по энергетике, транспорту и связи В. Катренко. Его кандидатуру, согласно новым партийным правилам, предложило московское руководство. И как показало собрание в Ставрополе, сегодня альтернативы этой фигуре в крае нет. Зато выстроившаяся иерархия замов, коих всего семь, вновь зафиксировала прежний весьма противоречивый статус-кво. "Первыми" остались Ю. Тыртышов, заместитель председателя правительства края, сторонник "губернаторской" группировки в "Единстве", и П. Марченко, в недавнем прошлом занимавший должность главы администрации края, оппонент А. Черногорова. К ним добавился Ю. Гонтарь, председатель Госдумы края, возглавлявший до недавнего времени региональное отделение движения "Отечество", влившееся в "Единую Россию". Любопытная, между прочим, получилась комбинация: "Единая Россия", объединив представителей властной и политической элиты края и вполне оправдывая по составу все претензии на партию власти, по факту таковой на Ставрополье все же не является.
Вероятно, изменить отчасти ситуацию в организации рассчитывают с помощью того же Ю. Гонтаря, на которого возложена задача формирования в ГДСК фракции "Единая Россия". Какова она будет, никто не берется сказать. Единственное, на что выразил надежду В. Катренко в ходе пресс-конференции, что она станет весомее, нежели в прежней Думе, где, например, у "Единства" было всего три человека.
Это тем более важно, что, по мнению самих партийцев, край, да и страна в целом, вступают в длительную полосу политического затишья, подготовки к предстоящим большим выборным кампаниям. Именно это диктует основные цели и задачи партии на ближайшее время. Прежде всего – рост и укрепление рядов, совершенствование структуры, выстраивание снизу доверху всей избирательной партийной машины.
Пока в рядах "Единой России" на Ставрополье всего 260 человек. Но здесь не сомневаются, что численность в 5 тысяч, а примерно столько насчитывала краевая организация "Единство", – далеко не предел. Вместе со сторонниками "Отечества" и симпатизирующим центристам населением потенциал "Единой России" на Ставрополье - около 10 тысяч членов.
Не опасаются ли в партии, что из-за смены названия ставропольцы будут дезориентированы, а "Единая Россия" окажется менее популярна, чем раскрученное "Единство"? Такие мысли были, как сказал на пресс-конференции первый заместитель председателя ЦИК партии Е. Трофимов. Но замеры общественного мнения показали, что рейтинг "Единой России" даже выше, чем у "Медведя", и составляет сейчас 32-33 процента. Впрочем, в замыслах функционеров "Единой России" - не просто добиться симпатий подавляющего большинства россиян, на 60 процентов пока не отдающих своих предпочтений никому, а довести рейтинг партии до президентского рейтинга В. Путина.
27 февраля 2002 года