В Ставрополе уже возникло индейское племя
Александр ЦВИГУН (фото)
О жителе Ставрополя, который увлекается культурой североамериканских индейцев, – индеанисте Сергее Серове – на страницах "СП" рассказывалось не раз. На наши публикации откликнулся еще один увлеченный миром краснокожих – Игорь Григоренко.
– В отличие от Сергея, ставшего индеанистом благодаря книгам, меня на этот путь подтолкнули кинофильмы о Диком Западе, - рассказывает Игорь. – Я мечтал быть похожим на индейского вождя Виннету, которого играл югославский актер Гойко Митич. Хотелось носить такую же одежду и мокасины, но совершенно случайно выяснилось, что в кино одежда, оружие и даже кони мало соответствуют оригиналам. Например, мустангов, в природе кудлатых, головастых и коротконогих лошадок, в вестернах "играют" кони английской верховой породы. И тогда решил выяснить, как все было на самом деле, и по крупицам стал собирать необходимую информацию. Этот процесс растянулся на годы. Недавно я познакомился с Сергеем Серовым и, получив от него необходимую литературу по этнографии и костюмам, уселся за работу...
Первым делом Игорь Григоренко смастерил боевой лук и стрелы. Я и фотокорреспондент "СП" попробовали натянуть тетиву, однако сделать это оказалось не так-то просто. Лук, как огромный эспандер, совершенно отказывался сгибаться. Причину "непослушания" мастер объяснил тем, что при изготовлении оружия были соблюдены все технологические предписания древних индейцев. Сказал только, что лук сделан из акации и стрелять из него сейчас могут только атлеты.
– Так как по роду деятельности я портной, то больше нравится изготавливать не оружие, а одежду, – признался Игорь. – Плести из полосок кожи ремни, мастерить из перьев головные уборы и расшивать бисером куртки, кисеты или делать амулеты. Для того чтобы освоить технику работы с бисером по чертежам, из книг, подаренных Серовым, сделал специальные станочки. К сожалению, станки у меня маленькие, поэтому большие работы мне не под силу.
Мастер раскрыл один из своих секретов. Оказалось, что в отличие от североамериканских индейцев он не использует для головных уборов перья орла, сокола и других хищных птиц.
– Дело в том, что многие из них занесены в Красную книгу, - объяснил Игорь, – вот и беру для работы перья, какие смогу найти. Чаще всего в дело идет оперение сорок, гусей и даже индюков. Перья привозят из деревень мешками, но так как везут издалека, то они ломаются, так что приходится сначала заниматься "реставрацией" - мыть, отпаривать, гнуть и расчесывать. Хотя на эти процедуры уходит несколько дней, зато в итоге перья становятся такими красивыми, что глаз не оторвать.
Несмотря на то что из рук Игоря выходят такие замечательные вещи, художником он себя не считает. "Разве мои браслеты, куртки и пояса могут считаться декоративно-прикладным искусством, – говорит он, – когда в Соединенных Штатах изделия ручной работы индейских мастеров есть в каждой лавочке или сувенирном магазине".
7 февраля 2002 года

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
